Количественные и качественные методы как основа маркетинговых исследований
Недостатки же связаны с тем, что вторичная информация собиралась для решения другой проблемы. Соответственно она скорее всего будет устаревшей неполной не будет иметь прямого отношения к решаемой проблеме или будет ненадежной (особенно это относится к российским источникам вторичной информации в которых порой значения одного и того же параметра в разных источниках различаются чуть ли не на… Читать ещё >
Количественные и качественные методы как основа маркетинговых исследований (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Методы сбора маркетинговой информации делятся в первую очередь на методы сбора первичных и вторичных данных.
Первичные данные — это информация собранная исследователем впервые специально для решения конкретной проблемы, а вторичные — информация которая уже где-то существует будучи собранной ранее для других Ї целей.
В зависимости от используемых источников информации исследования делятся на:
ь кабинетные;
ь полевые.
Однако на практике полевые и кабинетные исследования дополняют друг друга решая свой конкретный круг вопросов.
Кабинетное исследование — поиск сбор и анализ уже существующей вторичной информации («исследование за письменным столом»).
Рис. 1 Основные методы маркетинговых исследований
Исследование обычно начинают со сбора вторичных данных. Вторичные данные служат отправной точкой исследования. Иными словами вторичная информация — это те данные которые уже были собраны для решения других задач, но которые можно частично использовать и для разрешения стоящей в настоящий момент проблемы.
Основными достоинствами вторичной информации являются:
- · Дешевизна
- · Быстрота сбора информации
- · Наличие нескольких источников информации
- · Достоверность информации от независимых источников
- · Возможность предварительного анализа проблемы
Недостатки же связаны с тем, что вторичная информация собиралась для решения другой проблемы. Соответственно она скорее всего будет устаревшей неполной не будет иметь прямого отношения к решаемой проблеме или будет ненадежной (особенно это относится к российским источникам вторичной информации в которых порой значения одного и того же параметра в разных источниках различаются чуть ли не на порядок).
Перейдем к методам сбора вторичной информации. Для того чтобы получить обзор вторичной информации необходимо определить возможные источники необходимой информации. Эта информация может содержаться как во внутренних так и во внешних источниках.
К внутренним источникам информации относятся внутренние отчеты Вашей компании беседы с сотрудниками отчеты о продажах бухгалтерские и финансовые отчеты жалобы и предложения потребителей и т. п.
Внешние источники информации — это средства массовой информации выпускаемые различными организациями бюллетени публикации исследовательских и консалтинговых фирм статистические сборники; масса ценной информации находится в сети Интернет — тематические и отраслевые сайты сайты конкурирующих компаний.
Второе — это изучить все выбранные источники информации проанализировать их содержание и выбрать нужную информацию. В завершение необходимо подготовить итоговый отчет.
Основные методы количественных исследований — это различные виды опросов и аудит розничной торговли (retailaudit).
Опрос предполагает выяснение мнения респондента по определенному кругу включенных в анкету вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом.
Аудит розничной торговли включает в себя анализ ассортимента цен дистрибуции рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе.
Mix-методики — это смешанные методы исследований довольно удачно сочетающие в себе достоинства качественных и количественных методов.
Mix-методики также подразделяют на несколько видов. Основные виды mix-методик: hall-тесты home-тесты и mysteryshopping.
Hall-test — метод исследования в ходе которого довольно большая группа людей (до 100−400 человек) в специальном помещении тестирует определенный товар и/или его элементы (упаковку рекламный ролик и т. п.) а затем отвечает на вопросы (заполняет анкету) касающиеся данного товара.
Home-test — аналогичен hall-тесту с той лишь разницей что тестирование товара происходит в домашних условиях (дома у респондента). Используется этот метод при необходимости длительного тестирования товара.
MysteryShopping — метод исследований предполагающий оценку уровня обслуживания с помощью специалистов выступающих в роли подставных покупателей (клиентов и т. п.).