Введение.
Маркетинг ресторанных услуг
Актуальность представленного исследования заключается в понимании того, что в настоящее время рынок ресторанных услуг вступил в новый этап своего развития, когда посещение ресторанов, закусочных, бистро перестало быть чем-то экзотическим и постепенно перешло в некую обыденность. Но так происходит не везде. Отличительной особенностью российского рынка ресторанных услуг является разная степень… Читать ещё >
Введение. Маркетинг ресторанных услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Тема курсовой работы «Маркетинг ресторанных услуг».
Актуальность представленного исследования заключается в понимании того, что в настоящее время рынок ресторанных услуг вступил в новый этап своего развития, когда посещение ресторанов, закусочных, бистро перестало быть чем-то экзотическим и постепенно перешло в некую обыденность. Но так происходит не везде. Отличительной особенностью российского рынка ресторанных услуг является разная степень культуры населения в отношении посещения ресторана. Разница здесь проявляется в основном по географическому и финансовому критериям.
Географический принцип заключается в близости к европейским государствам, где ресторанный бизнес уже давно и прочно занял свое место в системе экономики стран этого континента. Европейская культура общественного питания насчитывает несколько столетий, и поэтому все, что касается этой отрасли, отработано до мелочей. Не случайно московские рестораторы многие свои проекты частично заимствуют у своих европейских коллег. Примером европейской интеграции является город Калининград, где, в общем-то при достаточно посредственной покупательской способности населения, культура ресторанного дела развита намного лучше, чем в других российских городах, пусть даже с большим населением и благосостоянием.
С финансовым критерием все достаточно тривиально: в городах с низким уровнем дохода на одного жителя просто неоткуда взяться ресторану для среднего класса; подобной прослойки в этих регионах не существует в таком количестве, чтобы окупить издержки работы предприятия общественного питания.
Вообще ресторан, если его рассматривать в иерархии предприятий общественного питания, занимает высшую ступень. Для того чтобы сфера питания любого города была сбалансирована, в ней должны присутствовать все элементы ее структуры: рестораны, столовые, мобильные харчевни и т. д. Отсутствие или недостаточный уровень развития в данной системе какого-либо из звеньев говорит о слабости системы в целом. Примером может служить московский ресторанный бизнес в начале 90-х годов, когда на рынке разрабатывался в основном премиум-сегмент.
Объектом исследования является рынок ресторанных услуг г. Мурманска.
Предмет исследования — изучение потребительского спроса на рестораны г. Мурманска.
Цель исследования — выявить пользующиеся наибольшим спросом рестораны г. Мурманска.
В соответствии с целью, определены следующие задачи:
Изучить виды и функции маркетинга.
Раскрыть понятие «маркетинг сервисных услуг».
Рассмотреть специфику ресторанных услуг.
Проанализировать рынок ресторанных услуг г. Мурманска.
Выявить пользующиеся наибольшим спросом рестораны г. Мурманска.
Теоретическую базу исследования составляют работы таких отечественных ученых, Дурович А. П. Котлер Ф. Маркова В. Д., Ахмедов Н. А. и др.
В данном исследовании использовался следующий комплекс методов:
Анализ литературы по теме исследования Анкетирование.
Математико-статистическая обработка данных анкетирования Структура работы:
Введение
три главы, заключение, список использованной литературы, приложение.
маркетинг питание ресторанный бизнес.