Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Понятие и задачи бизнес-плана

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т. п.; Выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям; Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках; Сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику… Читать ещё >

Понятие и задачи бизнес-плана (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бизнес-план — это план осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь-2-е изд., исправ.-М.: ИНФРА-М, 1998. с. 35.

Цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность фирмы на краткосрочный и долгосрочный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Задачами бизнес-плана является:

сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;

определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;

оценить производственные и непроизводственные издержки;

определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т. п.;

оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т. д.

Бизнес-план выполняет следующие основные функции, а именно: См., например, Уткин Э. А. Бизнес — план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1997. — с.10.

является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;

может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;

является инструментом добывания финансовых ресурсов;

представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.

Таким образом, бизнес-план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т. е. определить стратегию функционирования фирмы.

В зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес-планы могут быть различны.

Бизнес-планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес-план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой