Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Сегментация рынка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сегментация рынка нацелена на узкую группу потребителей (сегмент рынка) через единый специализированный план маркетинга, который основывается на потребности этого сегмента. Сегментация рынка может позволить максимально увеличить прибыль, а не совокупные доходы, поскольку происходит ориентация на один сегмент и позволяет предприятию с небольшими ресурсами конкурировать с крупными предприятиями… Читать ещё >

Заключение. Сегментация рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На большинстве рынков удовлетворить всех потребителей при помощи одного товара или услуги практически невозможно: у каждого потребителя свои желания и интересы. Такое многообразие обусловлено существованием различных подходов к совершению покупок, а также принципиальными различиями покупательских потребностей и выгод, которые люди хотят получать от товаров. По этой причине фирмы всё чаще ощущают необходимость отклоняться от массового маркетинга в сторону целевой маркетинговой стратегии (т.е. стратегии, сконцентрированной на определенной группе потребителей). Идентификация таких целевых групп и называется сегментированием рынка. Рынок подразделяется на подгруппы со схожими запросами и покупательскими характеристиками.

В первой части курсовой работы я раскрыла сущность сегментации рынка: её причины, цели, принципы (критерии), способы сегментирования рынка; какие факторы используются для оценки и выбора целевого сегмента; процедура позиционирования товара на рынке;

Во второй части работа содержит ситуационный анализ компании Лореаль Париж, ведущей части Группы Лореаль, мирового лидера в области косметических средств. Большое внимание уделено анализу маркетинговой деятельности компании на российском рынке: проведено исследование российских целевых рынков косметической продукции, их сегментация; сформирован целевой сегмент, на который направлена маркетинговая деятельность Лореаль Париж в России (в соответствии с географическими, демографическими, поведенческими и психографическими характеристиками); проведен прогноз спроса на продукцию компании со стороны различных сегментов рынка; изучена деятельность компании в области продвижения товаров Лореаль Париж.

Сегментация рынка нацелена на узкую группу потребителей (сегмент рынка) через единый специализированный план маркетинга, который основывается на потребности этого сегмента. Сегментация рынка может позволить максимально увеличить прибыль, а не совокупные доходы, поскольку происходит ориентация на один сегмент и позволяет предприятию с небольшими ресурсами конкурировать с крупными предприятиями.

Смысл сегментации заключается не только и не столько в том, чтобы выделить какие-то особые группы потребителей, а в том, чтобы найти тех, кто предъявляет различные требования к данному товару. Рассматривая рынок как неоднородную структуру, которая может меняться под влиянием, как потребительских свойств товара, так и состава групп потребителей на рынке, можно дифференцировать эту структуру. Сегментация и выступает средством, методом дифференциации рынка на основе изучения и учёта индивидуальных потребностей каждой группы покупателей, благодаря чему рынок преобразуется в совокупность сегментов, для которых могут предоставляться соответствующие товар и комплекс маркетинга. Умение сегментировать рынок — одно из важнейших и обязательных навыков фирмы! От того, насколько правильно выбрана цель сегмента рынка, во многом зависит успех предприятии в конкурентной борьбе.

Сегментация рынка представляет собой процесс разделении рынка на однородные группы покупателей, для каждой из которой могут потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга согласно следующей схеме: анализ рыночных и маркетинговых возможностей деятельности на новых рынках (сегментах) > исследование критериев (признаков) сегментации > сегментация рынка > анализ рыночной среды и выбор целевого рынка > выбор и планирование стратегии поведения фирмы на рынке > оценка привлекательности и выбор сегментов целевого рынка > позиционирование товара на рынке > планирование комплекса маркетинга > разработка комплекса маркетинга > организация деятельности фирмы на новом сегменте рынка. Процесс разделения и описания (составления «портрета покупателя») называется сегментированием рынка, а выделенные группы — сегментами. Группы, на которые фирма решает работать, становятся целевым рынком фирмы.

Любой предприниматель сознаёт, что его товары не могут нравиться всем покупателям, так как в мире трудно найти одинаковых потребителей с одинаковой реакцией на предлагаемый товар. Тем не менее, один и тот же продукт может быть предназначен для различных групп потребителей, которые называются сегментами рынка, а процесс их выявления — сегментацией рынка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой