Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Игра «Путаница». Игра как часть занятий по развитию речи дошкольников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Воспитатель может предлагать разнообразные путаницы, но количество слов не должно трёх. На первых порах можно предлагать путаницы, состоящие из двух слов или из трёх, но таких, в которых достаточно заменить одно слово, чтобы получилось правильное предложение. Здесь очень важно очень умелое руководство со стороны педагога, который следит, чтобы дети отвечали правильно и в определённом порядке… Читать ещё >

Игра «Путаница». Игра как часть занятий по развитию речи дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В игре «Путаница» решается та же задача-замена слов в предложении. Однако она приводится без опоры на живые слова. Перед началом игры воспитатель читает отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Путаница» (первую часть) и спрашивает у детей, почему это стихотворение так называется. После ответов продолжает: «правильно. Стихотворение называется так потому, что зверюшки всё перепутали. А на самом деле в жизни так не бывает.

Здесь очень важно очень умелое руководство со стороны педагога, который следит, чтобы дети отвечали правильно и в определённом порядке, помогает им вопросами:

  • 1) Какие слова надо заменить, чтобы получилось правильное предложение?
  • 2) Какое слово ты хочешь заменить?
  • 3) Каким словом ты заменишь его?
  • 4) Что теперь получилось?

Эти вопросы повторяются до тех пор, пока не будет составлено предложение.

Дети обычно активно включаются в эту игру, но здесь неизбежна одна трудность. Подыскивая подходящее слово для замены, они в то же время должны не упускать из виду ответы своих товарищей и учитывать их. Например, дети распутывают предложение «Летит зелёная собака». Один ребёнок заменяет слово «летит» словом «рычит». Получается «Рычит зелёная собака». Остаётся заменить слово «зелёная», чтобы получилось правильное предложение. Но другой ребёнок, увлечённый придумыванием своего варианта замены слова, упускает из виду новое полученное предложение и говорит слово «лягушка». Это не распутывает, а снова запутывает фразу, так как получается предложение «Рычит зелёная лягушка». Желание непременно принять участие в выполнении задания, таким образом, не должно мешать сосредоточенности. Каждый быстро подбирает слово и в то же время следит за ответами своих друзей.

Воспитатель может предлагать разнообразные путаницы, но количество слов не должно трёх. На первых порах можно предлагать путаницы, состоящие из двух слов или из трёх, но таких, в которых достаточно заменить одно слово, чтобы получилось правильное предложение.

В повседневной жизни, дошкольников следует привлекать к составлению предложений и составлению путаниц, в которых они будут заменять слова.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой