Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Работа с детьми с дизонтогенезом при отклоняющемся развитии с использованием Гештальта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В своей работе я использовала данные нейропсихологического обследования, которые позволили узнать какие зоны мозга и какие функциональные системы оказались нарушенными или в свое время несформированными, и тем самым подошли к причине трудностей испытываемых ребенком. Моей задачей было разработать и провести психотерапевтическую работу в рамках гештальт-подхода в работе с такими детьми. Данные… Читать ещё >

Введение. Работа с детьми с дизонтогенезом при отклоняющемся развитии с использованием Гештальта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выбор темы моей дипломной работы — Психотерапевтическая работа с детьми в гештальт-подходе с синдромом дизонтогенеза при отклоняющемся развитии — был обусловлен рядом причин. Первое, это то, что данная тема является результатом социального запроса, который исходит из детских учреждений — детских садов и общеобразовательных школ. Причиной такого запроса являются признаки отставания некоторых детей в психическом развитии и рост количества таких детей, воспитывающихся в детских учреждениях и дома, в семейных условиях, отставание большой группы детей в готовности обучению детей к школе и трудности их адаптации к новым школьным условиям и требованиям, рост процента неуспевающих в школе детей.

Данные обследования школ и детских садов по этому вопросу, показали, что 85% детей, воспитанников детских садов и школ, нуждаются в помощи специалистов медицинского, психологического и коррекционно-педагогического профиля. 25% детей нуждаются в специализированной коррекционной и психологической помощи.

Практика показывает, что если не будет оказана своевременная психологическая помощь, например ученику с затруднениями либо в решении задач, либо в чтении, либо в письме, либо в понимании текста, то эти трудности пройдут через все годы его обучения, затрудняя и задерживая, а иногда и искажая полноценное формирование не только этих конкретных форм деятельности, но и негативно влияя на общее развитие ребенка, тогда как своевременная и квалифицированная помощь не только снимет конкретные трудности, но и создаст условия для формирования полноценной личности ребенка и для раскрытия его способностей.

Вторая из причин — исследовательская. Исследовательская потому что, я поставила перед собой основную задачу в психотерапевтической работе с такими детьми — это не сосредотачиваться на явлениях дизонтогенеза, а обнаруживать и выявлять другие аспекты ребенка, скрытые ресурсы и способности. Т. е. увидеть и усилить в ребенке его компенсаторные механизм, заложенный природой. Усилие медиков и психологов на данный момент является усиленное внимание на симптом той или иной дезонтогении и попытки его корректировать, зачастую они не учитывают «великую» регенеративную возможность детской психики компенсаторного механизма. Я же хочу усилить и дать жить этому самому компенсаторному механизму, развивая здоровые аспекты личности ребенка. Хочу исследовать, насколько выбранный мой подход продуктивен.

В своей работе я использовала данные нейропсихологического обследования, которые позволили узнать какие зоны мозга и какие функциональные системы оказались нарушенными или в свое время несформированными, и тем самым подошли к причине трудностей испытываемых ребенком. Моей задачей было разработать и провести психотерапевтическую работу в рамках гештальт-подхода в работе с такими детьми.

Опыт практической работы однозначно констатирует тот факт, что эффективность психологических и коррекционных мероприятий прямо связана с возрастом ребенка. Вплоть до 7 лет активное развитие его мозга, обуславливающая пластичность церебральных систем из-за отсутствия жестких мозговых связей привносят огромный аутокоррекционный потенциал в процесс психологического сопровождения. Этот факт явился основными в проведение коррекционной программы с детьми старшего дошкольного возраста.

дизонтогенез психический гештальт.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой