Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Применимость зарубежных подходов к ранжированию в высшем образовании в России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Большинство зарубежных рейтингов вузов характеризуются определенными недостатками: чрезмерно большой набор индикаторов, что вызывает сложности в построении рейтинга и в ходе верификации, а также затрудняет интерпретацию результатов. Критике также подвергаются: Многие рейтинги не ссылаются на общепринятую методику оценки, а при сборе статистики попадают под влияния эффекта избыточного доверия… Читать ещё >

Заключение. Применимость зарубежных подходов к ранжированию в высшем образовании в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Для оценки качества образования в вузах в настоящее время используется целый ряд международных и российских рейтингов, однако большинство из них ориентировано на крупные и известные университеты. Они также имеют недостатки в методиках сбора статистики и в самой процедуре составления, которые активно критикуются. При этом ориентация на попадание российских вузов в международные рейтинги приводит к необходимости ускоренной модернизации и финансовой поддержки наиболее эффективных технических вузов.

2. Большинство зарубежных рейтингов вузов характеризуются определенными недостатками: чрезмерно большой набор индикаторов, что вызывает сложности в построении рейтинга и в ходе верификации, а также затрудняет интерпретацию результатов. Критике также подвергаются:

— выбор индикаторов, включая чрезмерное значение показателей цитируемости, которая может быть связана с популярностью вуза;

— наличие разных национальных и отраслевых традиций научного цитирования;

— разные критерии расчета полной ставки преподавателей и приведенного контингента студентов и др.

3. Многие рейтинги не ссылаются на общепринятую методику оценки, а при сборе статистики попадают под влияния эффекта избыточного доверия вузам и экспертам.

4. Многие рейтинги зависят от мнений экспертов, студентов и выпускников, рекрутеров, поэтому нельзя избежать конъюнктурности и субъективности оценок, которые одновременно с этим еще и сильно зависят от уже существующих и известных экспертам рейтингов. Подходы в значительной мере ориентированы на оценку научно-исследовательской составляющей, что слабо применимо для оценки вузов России в виду иных функций и недостатка информации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой