1. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. — М.,.1956 г.
2. Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. — М.: «Педагогика», 1982 г.
3. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. — М., 2002 г. — 144с.
4. Жукова Н. С. и др. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Книга для логопеда / Н. С. Жукова, Е, М, мастюкова, Т, Б. Филичева, Екатеринбург, 2000 г. — 320 с.
5. Ладыженская Т. А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. — М., 1975 г.
6. Лурия А. Р. Язык и сознание. — М.: МГУ, 1997 г.
7. Леонтьев А. А. Внутренняя речь и процесс грамматического порождения высказывания // Вопросы порождения речи и обучения языку. — М., 1967 г.
8. Рубинштейн С. Л. К психологии речи // Ученые записки ЛГПИ им. Герцена — Л., 1941 г. — Т.35.
9. Текучев А. В. Методика русского языка в средней школе — М., 1986 г.
1 гл. 2 и 3пар.
10. Аксенова, А. К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе [Текст]: учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 316 с.
11. Бине, А., Симон, Т. Ненормальные дети. [Текст: Пер. с фр. / Издание подгот. Вал.А. Луков, Вл.А. Луков. — СПб., 1999. — 418 с.
12. Ефименкова, Л.Н., Садовникова, И. Н. Формирование связной речи у детей — олигофренов [Текст] - М.: Просвещение, 1970. — 205 с.
13. Замский, Х. С. История олигофренопедагогики [Текст] - 2 изд. — М.: Просвещение, 1980. — 398 с.
14. Катаева, А.А., Стребелева, Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика [Текст]: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 208 с.
15. Кузнецова, Г. В. Особенности речевого развития умственно отсталых дошкольников [Текст] // Дефектология, 1976. — № 3.
16. Лалаева, Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах [Текст]: Методическое пособие для учителя-логопеда. — М.: Владос, 2001. — 224 с.
17. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов [Текст] / Под ред.Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
18. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе [Текст]: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред.В. В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с.
19. Умственная отсталость и отграничение ее от сходных состояний [Текст]: Забрамная, С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. — М.: Просвещение, Владос, 1995. — 18 с.
20. Эльконин, Д. Б. Развитие речи в дошкольном возрасте [Текст] - М., Изд-во АПН РСФСР, 1958. — 335 с.
21. Воронкова В. В. Программы специальных образовательных учреждений VIII вида.
22. Короткова Э. П. Обучение рассказыванию. — М: Просвещение, 1978.
23. Черноусова Н. С. Сочинение в начальных классах. — М: Просвещение, 1976.
24. Соловейчик М. В. Я иду на урок в начальную школу. — М: Издательство «Первое сентября», 2002.