Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

РСформаторская ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Π² Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½ΠΎΠΉ Π΅Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π° xix β€” Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° xx Π²Π΅ΠΊΠΎΠ²

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ истории образования, говоря ΠΎ Ρ€Π΅Ρ„орматорской ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π²Π²ΠΈΠ΄Ρƒ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π° XIX — Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° XX Π²Π΅ΠΊΠΎΠ², ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π² Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ создавались Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅, Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌ, ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. К ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ прСдпосылкам относятся: Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΡ€ΠΎΡ‚Π°, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ экономичСски Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹Ρ… стран ΠΊ ΠΈΠ½Π΄ΡƒΡΡ‚Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ этапу своСго развития… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

РСформаторская ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Π² Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½ΠΎΠΉ Π΅Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π° xix β€” Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° xx Π²Π΅ΠΊΠΎΠ² (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡΡ‹Π»ΠΊΠΈ рСформаторской ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ

Под словом Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° (ΠΎΡ‚ Π»Π°Ρ‚. reformo — ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅) ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ измСнСния Π² Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ области ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, носящиС прогрСссивный Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. А ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ понятиС «Ρ€Π΅Ρ„орматорская ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°» ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ историко-пСдагогичСскоС явлСниС, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ прогрСссивныС пСдагогичСскиС ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ, ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ уровня развития пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ историчСской ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ ситуации.

Π’ ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ прогрСссивном ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ лишь ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Ρ‡Π΅ΠΌΡƒ-Ρ‚ΠΎ, Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π² ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ с Ρ‡Π΅ΠΌ-Ρ‚ΠΎ. ИмСнно поэтому Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΎΡ€ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ всСгда соотносят ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΎΡ„ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅.

Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ истории образования, говоря ΠΎ Ρ€Π΅Ρ„орматорской ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π²Π²ΠΈΠ΄Ρƒ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π° XIX — Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° XX Π²Π΅ΠΊΠΎΠ², ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π² Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ создавались Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅, Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌ, ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания.

Как ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· историко-пСдагогичСского процСсса, усилСниС пСдагогичСских исканий ΠΈ Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π½Π΅Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎ связаны с ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…одящими историчСскими событиями, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ измСнСниями ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π΅ΡΡΠΎΠΌ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, особСнно Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ чСловСкознания.

Π’ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρ‹ историчСских ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΌΠΎΠ², ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ этапа развития Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° происходят Π²ΠΎΠΉΠ½Ρ‹, Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°Ρ‚Π°ΠΊΠ»ΠΈΠ·ΠΌΡ‹, приносящиС людям ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ нСсчастий ΠΈ Π±Π΅Π΄, чСловСчСство всСгда ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, видя Π² Π½Ρ‘ΠΌ срСдство для ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ситуации Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΏΡƒΡ‚Ρ‘ΠΌ воспитания Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

Если Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π° XIX — Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° XX Π²Π΅ΠΊΠΎΠ², Ρ‚ΠΎ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ историчСских прСдпосылок рСформаторской ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ: Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΡ€Π°ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Ρ‹ Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΡ‹, Π½Π°Ρ‡Π°Π²ΡˆΠ΅Π΅ΡΡ с ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΡ Π“Π΅Ρ€ΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π˜Ρ‚Π°Π»ΠΈΠΈ, Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ распада колониальной систСмы, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²ΠΎΠΉΠ½Ρ‹, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΈ Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΈ.

К ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ прСдпосылкам относятся: Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΡ€ΠΎΡ‚Π°, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ экономичСски Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹Ρ… стран ΠΊ ΠΈΠ½Π΄ΡƒΡΡ‚Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ этапу своСго развития, тСхнократизация срСды обитания ΠΈ Π²ΠΎΡΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… профСссиях ΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΡ….

Π“Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ прСдпосылкой рСформаторской ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ стало появлСниС ΠΈ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… взглядов ΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅, благодаря Π±ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ философии, психологии, Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π½Π°ΡƒΠΊ.

Π§Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ касаСтся пСдагогичСских прСдпосылок рСформаторской ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ основу ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ слоТившиСся Π² ΠΈΡΡ‚оричСском ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ пСдагогичСской Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ рассматриваСтся ΠΊΠ°ΠΊ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ°Ρ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, признаётся свобода Π΅Π³ΠΎ личности, Π΅Ρ‘ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ Π½Π° Π²ΡΠ΅ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ сущностных сил ΠΈ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ своих запросов ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбностСй. Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΎ-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΡ€Π½ΠΈ этих Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΉ находятся Π² Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅ (софисты, Π‘ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚, Π­ΠΏΠΈΠΊΡƒΡ€, Π¦ΠΈΡ†Π΅Ρ€ΠΎΠ½, ΠšΠ²ΠΈΠ½Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈΠ°Π½) ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ сильноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΏΠΎΡ…Ρƒ ВозроТдСния (Π₯.-Π›. ВивСс, П. Π’Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ΠΈΠΎ, Π’. ΠœΠΎΡ€, М. Π΄Π΅ ΠœΠΎΠ½Ρ‚Π΅Π½ΡŒ, Π€. Π Π°Π±Π»Π΅, Π’. Π΄Π΅ Π€Π΅Π»ΡŒΡ‚Ρ€Π΅) ΠΈ ΠΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ (Π”ΠΆ. Π›ΠΎΠΊΠΊ, Π–.-Π–. Руссо).

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ