Базовая силовая подготовка юных тяжелоатлетов
В период педагогического эксперимента (в течение 12 недель) все юные атлеты тренировались по единой программе (в соответствии с разработанным планом для юных спортсменов различной специализации). Каждая из 3 подгрупп тренировалась отдельно. Продолжительность тренировочного занятия была от 90 до 110 мин. Всего в группах тяжелои легкоатлетов было 72 человека (по 36 спортсменов в каждой группе… Читать ещё >
Базовая силовая подготовка юных тяжелоатлетов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организация тренировочного эксперимента
Исследования А. Н. Воробьева, Ю. В. Верхошанского и др. показали, что упражнения с отягощениями обеспечивают возможность более выраженного проявления скоростной силы мышц. Исходя из этого были выделены две группы упражнений с отягощениями, которые можно было использовать для подтверждения или опровержения данных таких известных ученых в условиях тренировочного эксперимента. Для тренера-практика нижеприведенный материал исследований может послужить методическим пособием, который в известной мере можно легко повторить в естественных условиях тренировочных занятий.
Для проведения педагогического эксперимента были определены две группы тренировочной нагрузки. К первой группе (I) отнесены отягощения от 60 до 80% максимального результата, поднимаемые от 3 до 5 раз в одном подходе.
Ко второй группе (II) отнесены упражнения, выполняемые с весом штанги 30—50% от максимального. Эти отягощения, которые поднимались от 8 до 12 раз в одном подходе (табл. 8.1), позволяют повышать преимущественно мощность работы мышц, проявляемую в условиях относительно небольшого внешнего сопротивления.
Тренирующий эффект от воздействия этих двух групп упражнений с отягощениями на развитие специальных физических качеств атлетов зависит, как отмечали А. Н. Воробьев, А. С. Медведев, Л. С. Дворкин и др., от правильного определения объема и длительности выполнения силовой работы. С учетом этого и были определены количество подъемов и подходов к штанге.
Первый вариант экспериментальной нагрузки: 1) приседания со штангой на плечах: 80% от максимального — 3 подъема, 70% - 4 и 60% - 5 подъемов в одном подходе; 2) выпрыгивание со штангой на плечах из исходного положения полуподсед: 80% — 4 повторения, 70% — 6 и 60% — 8 повторений в одном подходе.
Второй вариант экспериментальной нагрузки: 1) приседание со штангой на плечах: 50% — 6 повторений, 40% - 8 и 30% — 10 повторений в одном подходе; 2) выпрыгивание со штангой на плечах из исходного положения полуприсед: 50% — 8 повторений, 40% — 10 и 30% — 12 повторений в одном подходе.
Во всех случаях планировалось 4 подхода к штанге за одну тренировку (не считая разминочных и контрольных весов).
В третьем варианте педагогического эксперимента в равной степени сочетались первый и второй варианты тренировочной нагрузки.
В период педагогического эксперимента (в течение 12 недель) все юные атлеты тренировались по единой программе (в соответствии с разработанным планом для юных спортсменов различной специализации). Каждая из 3 подгрупп тренировалась отдельно. Продолжительность тренировочного занятия была от 90 до 110 мин.
Два экспериментальных упражнения для тяжелои легкоатлетов включались непосредственно в основную тренировку. Каждое экспериментальное упражнение вводилось в тренировочный процесс через одну тренировку (табл. 8.1). Следовательно, в течение 12 недель упражнения в приседании и выпрыгивании со штангой на плечах повторялись во всех вариантах на 6 тренировках.
Приведем пример недельного тренировочного цикла группы юных тяжелоатлетов во время педагогического эксперимента.
Понедельник.
Разминка — 15мин (спортивная ходьба, бег в умеренном темпе с ускорениями на 5, 10 и 15 м, общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении и на месте, имитация техники рывка).
Основная часть. Приседание со штангой на плечах (экспериментальное упражнение):
для первой подгруппы — 40x5x2; 50x5x1; 60x4x1; 80x3x4;
для второй подгруппы — 30x5x2; 40x5x2; 50x6x4;
для третьей подгруппы — 40x5x2; 50x5x1; 60x4x1; 80x3x4.
Пятница.
Разминка — 15мин (спортивная ходьба, бег в умеренном темпе с ускорением на 5, 10 м — 5 мин, ОРУ в движении и на месте, имитация техники рывка и толчка от груди — 10 мин).
Основная часть. Выпрыгивание со штангой на плечах из полуподседа:
Таблица 8.1
Планирование тренировочной нагрузки в период педагогического эксперимента.
Варан; | Уп; | Тренировочные недельные циклы. | ||||||||||||
ты. | ||||||||||||||
тренировки. | раж; нения. | шли. | ||||||||||||
I. | ||||||||||||||
II. | I. | |||||||||||||
III. | ||||||||||||||
Примечания: 1- приседание со штангой на плечах; 2 — выпрыгивание вверх из полуподседа со штангой на плечах, например где 80 — вес отягощения в процентах, 3 — количество подъемов штанги, 4 — количество подходов.
для первой подгруппы — 40×10×2; 50×10×2; 60x8x4; для второй подгруппы — 20×10×4; 30×12×4; для третьей подгруппы — 40x4x1; 50x4x1; 60x4x1,70x4x1; 80x4x4. Напомним, что экспериментальные упражнения для юных легкоатлетов включались в тренировочное занятие два раза в неделю (во вторник и субботу). У них нагрузка в экспериментальных упражнениях в соответствии с той или иной подгруппой была точно такая же, как и у юных штангистов.
Всего в группах тяжелои легкоатлетов было 72 человека (по 36 спортсменов в каждой группе), которые в свою очередь были разделены натри подгруппы по 12 человек. Данный педагогический эксперимент проводился в течение 2 лет в несколько серий. В каждой новой серии принимали участие только новые испытуемые.