Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Игровые технологии обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Новые возможности для проведения игр открывает компьютер: в игры можно заложить разнообразную информацию в виде текста, картосхем, статистических данных, раскрывающие динамику явлений и процессов во времени и пространстве. Это позволяет сделать деятельность учащихся более содержательной и приблизить ее к реальной жизни. Успех игры во многом зависит от того, какими источниками для размышления… Читать ещё >

Игровые технологии обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для ребенка игра — увлекательное прежде всего занятие. Этим-то она и привлекает учителей. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказывается порой более важным, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий — все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность и благотворно сказывается на результатах обучения. география педагогический обучение Характерная черта игры в том, что она одновременно ставит человека в несколько позиций. Эта особенность позиции вытекает из двуплановости игры. Личность в игре находится одновременно в двух планах: реальном и условном. И именно на эту черту должен обратить внимание учитель. В процессе игры он может по новому открыть ребенка для себя, т.к. в игре оба плана заметно переплетаются и ни один не исчезает.

Ученики сами формируют цель, выявляют проблемы, анализируют информацию, вырабатывают критерии и возможные пути решения проблем. Применяют свой жизненный опыт. Ученик превращается в главную фигуру всего учебного воспитательного процесса, что и делает обучение личностно-ориентированным. Личность ребёнка в современной образовательной технологии — субъект учебной деятельности. В традиционной педагогике — как объект.

Сценарии тематических игр разнообразны и могут быть созданы по всем вопросам школьной географии. Многие игры представляют собой форму проблемного обучения, в которых участники игр исполняют роли лиц или специалистов с противоположными интересами.

Новые возможности для проведения игр открывает компьютер: в игры можно заложить разнообразную информацию в виде текста, картосхем, статистических данных, раскрывающие динамику явлений и процессов во времени и пространстве. Это позволяет сделать деятельность учащихся более содержательной и приблизить ее к реальной жизни. Успех игры во многом зависит от того, какими источниками для размышления и выводов будут обеспечены учащиеся. Поэтому выбор игры должен опираться на содержание изученного курса географии, а также на индивидуальные способности учащихся.

Все следующие за дошкольным возрастные периоды со своими ведущими видами деятельности (младший школьный возраст — учебная деятельность, средний — общественно полезная, старший школьный возраст — учебно-профессиональная деятельность) не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс.

Игра — одна из древнейших средств воспитания и обучения детей. Игры в сочетании с другими методическими приёмами и формами повышают эффективность преподавания географии. Они могут быть проведены на уроках, семинарах, факультативах, в кружках, их можно предложить в качестве домашнего задания.

Детские игры представляют собой вид активной деятельности детей, во время которых они обычно воспроизводят окружающую жизнь, главным образом действия взрослых и отношения между ними. В играх проявляется потребность детей познавать окружающий мир, развиваются интеллектуальные, волевые и физические качества, формирующие личность в целом. Существуют различные виды игр, но на уроках географии в последнее время более всего применяются обучающие, ролевые, деловые и компьютерные игры.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их.

Игровые технологии всегда находились в поле активного зрения всех участников образовательного процесса, являясь комплексным носителем информации формой, помогающей вспомнить, осмыслить материал за короткий промежуток времени, пережить имеющийся личный опыт в новых ситуациях, тем самым организовать его, ориентировать в реальной жизни.

В большинстве случаев передача готовых знаний не всегда побуждает человека к готовности и способности выявлять, анализировать и определять самостоятельно пути их разрешения. Требуется совершенно иной подход к организации обучения, изменяющий в целом систему взаимоотношений и взаимодействий.

Игры разнообразны по содержанию, целям проведения, организации. Игры обучающего характера с творческим подходом: к ним относятся настольные и подвижные на местности. К настольным относятся ребусы, кроссворды, чайнворды, лото, домино и т. д. В такие игры любят играть учащиеся с VI по XI класс как на физической так и на экономической географии. Настольные игры развивают воображение, сообразительность и наблюдательность. В них присутствует элемент соперничества (кто быстрее, кто больше знает, кто правильнее ответит). В результате школьники учатся быстро и логично рассуждать.

Педагогические игры классифицируют по пяти признакам.

  • 1. По области деятельности (физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические).
  • 2. По характеру педагогического процесса (обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие, познавательные, воспитательные, развивающие, коммуникативные, репродуктивные и другие).
  • 3. По игровой методике (предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизации).
  • 4. По предметной области (управленческие, физкультурные, трудовые, механические, музыкальные, предметные).
  • 5. По характеру педагогического процесса (настольные, комнатные, компьютерные, технические).

В ходе полготовки и проведения игры выделяется три взаимосвязанных этапа.

Первый этап. Подготовка к игре, как правило, начинается за 3 — 4 недели до ее начала. На этом этапе учитель организует самостоятельную работу учащихся, сообщает тему игры, план проведения и условия игры, распределяет роли. При организации ролевых и подвижных игр необходимы консультации, во время которых у школьников формируется положительное психологическое отношение к игре и появляется уверенность в успехе работы.

Второй этап. Проведение игры. Для создания заинтересованности учащихся в успешном проведении игры большое значение имеет создание эмоционального фона. Этому способствует красочное оформление класса.

Третий этап. При проведении итогов следует исходить из конечного результата игры, степени освоения темы, развития самостоятельного творческого мышления. В ходе анализа итогов учитель отмечает, что удалось в игре и на что следует обратить внимание. [3].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой