Вывод.
Использование моделирования на занятиях по обучению старших дошкольников решению задач
Целенаправленная работа по формированию приемов умственной деятельности должна начинаться с первых уроков математики. Действуя с различными предметами, пытаясь заменить один предмет другим, подходящим по заданному признаку, дети должны научиться выделять параметры вещей, являющиеся величинами, т. е. свойства, для которых можно установить отношения равно, неравно, больше, меньше. Полученные… Читать ещё >
Вывод. Использование моделирования на занятиях по обучению старших дошкольников решению задач (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Результаты эксперимента привели к выводу о том, что можно использовать моделирование как метод при обучении старших дошкольников составлению и решению арифметических задач, так как с помощью моделей педагог способен помочь детям понять содержание, структуру задач, так как у детей этого возраста развито наглядно — действенное, наглядно — образное мышление. Использование разного вида моделей при решении арифметических задач оказало положительное влияние на развитие операций логического мышления. Эту работу необходимо целенаправленно продолжать внедрять, чтобы достичь устойчивых результатов не только в выполнении заданий со вспомогательными моделями, но и в других видах заданий, а также по другим предметам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целенаправленная работа по формированию приемов умственной деятельности должна начинаться с первых уроков математики. Действуя с различными предметами, пытаясь заменить один предмет другим, подходящим по заданному признаку, дети должны научиться выделять параметры вещей, являющиеся величинами, т. е. свойства, для которых можно установить отношения равно, неравно, больше, меньше. Полученные отношения моделируются сначала с помощью предметов, графически (отрезками).
Главным недостатком использования моделирования является отсутствие должного внимания на систематическое использование моделирования на занятиях.
Практика доказала, что использование разных видов моделей, является одним из средств формирования у детей дошкольного возраста творческих способностей, развития интеллекта, гибкости ума. У детей формируется логическое и абстрактное мышление, аналитические способности, совершенствуются воображение, память, внимание.
Мы заметили, что при использовании моделирования на занятиях по математике, дети стали более заинтересованными, активнее работают у доски.
Одна из важнейших задач обучения математике — проблема управления мыслительной деятельностью дошкольника в процессе решения арифметических задач. Успех обучения связан не только с получением знаний, но и с тем, насколько дети старшего дошкольного возраста научились думать, ибо решение тех практических задач, с которыми приходиться сталкиваться в жизни, в первую очередь требует умения мыслить.
Кроме того нельзя забывать, что решение задач воспитывает у детей многие положительные качества характера и развивает их эстетически.
Решение задач заставляют человека напрягать ум и волю, ведёт его к открытию и позволяет насладиться радостью победы.
Воспитатель, предлагая детям задачи, соразмерные их знаниям, направляя ход мыслей старших дошкольников при решении этих задач, сможет привить им вкус к самостоятельному мышлению, пробудить их любознательность, развить способности и умения.
Умение решать задачи — одно из сложных умений. Формируя его, важны все этапы работы с задачей: чтение и наименование текста, вдумчивое рассмотрение содержания и ситуации, лежащей в основе задачи, краткая запись задачи и иллюстрация, установление связей и зависимостей между данными и искомыми, расчленение задачи, выбор действия, установление последовательностей в действиях вычисления и проверка решения.
Итак, при специальной организации обучающего процесса драматизация, рисунок, чертёж могут стать для обучаемых действительным средством поиска решения задач.
Кроме того, подробное обоснование старшими дошкольниками своих действий при построении схемы способствует развитию умения рассуждать, учит последовательно излагать свои мысли.