Изобразительное искусство является важной частью общего образования и воспитания подрастающего поколения. Развитие творческого потенциала ребенка в области художественного образования связано с воздействием на него искусства, приобщением к графической деятельности, что в целом способствует формированию гармонически развитой личности. Интерес детей к искусству графики может развиваться при их непосредственном участии в создании творческих работ. Процесс обучения владению разнообразными графическими материалами и техниками рассматривается нами как особая сфера творчества дошкольников.
Освоение графических средств составляет значительную часть методики развития изобразительного творчества детей. Именно поэтому эта тема так актуальна. Это необходимо для дальнейшего совершенствования операциональных навыков ребенка и создания условий для свободного перенесения их из одного процесса в другой.
Проблемой развития детского изобразительного творчества занимались: Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, Т. Г. Казакова, Г. Г. Григорьева.
Первоосновой изобразительного искусства называют рисунок. Сфера применения рисунка чрезвычайно широка. Рисунок является одним из видов художественного отображения действительности, а также основой создания образа в других видах искусства.
Обучение детей в процессе их знакомства с различными графическими материалами и техниками позволяет им в более широком смысле осознавать разнообразие видов деятельности в области графики.
Дети в своих творческих работах используют графические материалы: графитный карандаш, цветные карандаши, восковые мелки, акварель, гуашь.
Графическая деятельность по своей специфичности и лаконичности художественных материалов получает развитие в различных видах изобразительного искусства.
Целью исследования является роль графических материалов в создании выразительных образов средних дошкольников в рисовании.
Объект исследования — изобразительная деятельность средних дошкольников. художественный дошкольник рисунок детский Предмет — процесс создания выразительных образов в рисовании средних дошкольников с использованием графических материалов.
Задачи:
- 1. Изучение педагогической и психологической литературы по данной проблеме.
- 2. Изучение методики ознакомления детей с разным графическим материалом.
- 3. Определить особенности технических навыков и умений у детей.
- 4. Разработать цикл занятий с детьми по ознакомлению с разным графическим материалом.
- 5. Определить эффективность развития техники и умений после проведенной работы.
Гипотеза: Мы можем предположить, что использование разных графических материалов в рисовании средних дошкольников будет способствовать созданию выразительных образов.