Театрализованная игра — одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т. д.
Следовательно, подготовленность к театрализованной игре можно определить как такой уровень общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него, происходит овладение художественными средствами передачи образа.
Все эти показатели не складываются стихийно, а формируются в ходе воспитательно-образовательной работы.
Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное — помогают психологической адаптации ребенка в коллективе. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Много полезных рекомендаций о приемах педагогического руководства театрализованными играми и роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста отмечают зарубежные и отечественные педагоги. В заключение следует отметить, что всестороннее развитие детей через театрализованные игры будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. дошкольный воспитание педагогический И в данной работе мы, на основе изучения литературы по данной теме, попытались определить основные направления и педагогические задачи, характеристику и классификацию театрализованных игр. Так же важна заинтересованность в занятиях с использованием театрализованных игр самого педагога. На взгляд, необходимо совершенствовать театральное воспитание дошкольников, и совершенствовать не посредством создания новых программ, методик, а придерживаться существующего материала, как уже говорилось, использовать на занятиях детской театральной деятельности.