Профессиональные качества педагогов, работающих в УДО
Умение строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования учащихся; · умение модифицировать учебные программы; · умение стимулировать творческие способности учащихся; · умение работать по специальному учебному плану; · умение консультировать учащихся. Однако, человеческая психология — важный фактор развития педагогики дополнительного образования, также, как коммуникации… Читать ещё >
Профессиональные качества педагогов, работающих в УДО (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
· умение строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования учащихся; · умение модифицировать учебные программы; · умение стимулировать творческие способности учащихся; · умение работать по специальному учебному плану; · умение консультировать учащихся. Однако, человеческая психология — важный фактор развития педагогики дополнительного образования, также, как коммуникации и информационный обмен. Это значит, что к образовательному процессу следует подходить прежде всего как к процессу развития гуманитарной системы, так как в образовательной технологии неизбежна неопределенность, а успешные попытки жесткой алгоритмизации маловероятны. Поэтому не столько овладение чужими методиками решает успех дела, сколько способность педагога дополнительного образования к собственной творческой деятельности. В таких образовательных процессах акцент делается не столько на объяснение ученикам «знания», сколько на развитии их интересов и расширении индивидуально значимого знания. Роль педагога в дополнительном образовании должна заключаться в организации естественных видов деятельности детей и умении педагогически грамотно управлять системой взаимоотношений в этой деятельности. Сегодня, когда проблема воспитания стоит особенно остро, педагог дополнительного образования должен быть творцом, готовым экспериментировать, в процессе общения влиять на поступки детей, профессионально решать образовательно-воспитательные задачи. Педагогическая интуиция дается опытом и судьбой, ее не получишь, листая методички и читая брошюры. Технологии «работают» только у умного и творческого педагога. Поэтому качество образования, несомненно, зависит от культуры педагога, которая определяет его действия в конкретной образовательной ситуации. Но при этом в современных условиях нельзя делать немедленную ставку на личностную педагогику: наше общество к этому не готово. Такая педагогика — наш ориентир, не отрицающий существования технологичной педагогики, которая успешна в силу точного проектирования учебной деятельности, осуществляемой любым педагогом. Одна и та же технология может осуществляться разными исполнителями добросовестно, но любая технология опосредуется свойствами личности автора. В сознании многих опытных педагогов укоренилась уверенность, что долгие годы работы с детьми дают профессиональную культуру, а использование новых приемов работы выводит их на современный уровень преподавания. Это профессиональное самообольщение, мешающее педагогу понять изменение социокультурной ситуации в образовании, которая требует совершенно иных подходов и позиций, соответствующих современной эпохе. Сегодня в системе дополнительного образования детей необходимо больше внимания уделять повышению педагогического мастерства, росту квалификации педагогов в реализации современных технологий обучения и воспитания детей Мастерство педагога определяется, в конечном счете, не используемыми методиками и технологиями, а скорее особым чутьем, позволяющим точно определить, что именно и как нужно сделать ему в конкретный момент. Любая педагогическая технология состоит из следующих компонентов: педагогическое общение, педагогическое требование, творческое решение проблемы, педагогический анализ, педагогическая оценка, педагогическая интуиция. Педагогическая техника также вмещает в себя совершенствование личных качеств педагога: искусство общения, искренность, открытость, доброжелательность, эрудиция, артистичность.