Анализ результатов занятий показал, что в начале эксперимента различия в уровне физической подготовленности между учениками контрольного и экспериментального классов отсутствовали. В конце эксперимента показатели экспериментальной группы превосходят показатели контрольной группы.
Таблица 3. Показатели физической подготовленности учащихся контрольной группы в конце эксперимента.
|
№. | Отжимания от пола. | 6-минутный бег, м. | Комбинированная полоса препятствий. |
| | | |
| | | |
| | | 65,5. |
| | | 68,5. |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | 64,5. |
| | | |
X. | 12,9. | 933,3. | 64,05. |
Таблица 4. Показатели физической подготовленности учащихся экспериментальной группы в конце эксперимента.
|
№. | Отжимания от пола. | 6-минутный бег. | Комбинированная полоса препятствий, с. |
| | | 47,5. |
| | | |
| | | |
| | | 46,5. |
| | | |
| | | 49,5. |
| | | |
| | | 45,5. |
| | | 45,5. |
| | | |
| | | 47,5. |
X. | 16,5. | | 55,4. |
Сравнивая между собой эффективность используемых в эксперименте методик необходимо отметить, что по результатам трех двигательных тестов у школьников экспериментальной группы прирост результатов в 1,5−2 раза выше, чем у школьников контрольной группы.
В тесте «сгибания разгибания рук в упоре лежа» результат в контрольной группе вырос на 1,02%, в экспериментальной группе на 4,22%.
Результат теста «6-минутный бег» в контрольной группе улучшился на 0,53%, в экспериментальной на 3,19%.
Результат теста «Комбинированная эстафета» в контрольной группе улучшился на 1,6%, в экспериментальной на 3,34%.
Результаты тестирования физических качеств в эксперименте свидетельствуют о том, что применение в основной части урока средств и методов туризма стимулирует повышение физических возможностей школьников 9−10 лет, а так же общего уровня знаний о природе, в области физической культуры, правилах поведения на природе.
Динамика показателей общего уровня знаний о природе, в области физической культуры, правилах поведения на природе у школьников 9−10 лет в педагогическом эксперименте (количество детей в %).
Экспериментальная группа.
Контрольная группа.