Анализ и обобщение результатов
Анализ детских работ показал, что на момент проведения диагностики у 7 детей имеют ярко выраженное желание, позитивное отношение к эстетической деятельности, интерес, проявляемый к эстетическим предметам, объектам и явлениям окружающей действительности; 4 детей со среднем уровнем, которые имеют не достаточно высокое выраженное желание, позитивное отношение к эстетической деятельности, интерес… Читать ещё >
Анализ и обобщение результатов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На заключительном этапе исследования был проведен повторный констатирующий эксперимент. Используя разнообразные методики, были осуществлены срезы по изучению уровня сформированности эстетической воспитанности. Были выбраны следующие методики: недописанный тезис и методика ранжирования.
Методика — недописанный тезис (незаконченное предложение).
Цель методики — выявление общего взгляда на понятия эстетической культуры.
Методика выявляет общие установки по отношению к эстетической культуре. Детям предлагалось закончить следующие тезисы (предложения):
Хорошая жизнь — это …
Лучше всего я чувствую себя, когда …
Мне хорошо, когда вокруг…
Мне нравится смотреть на …
Я люблю ходить в …
Мне нравиться на уроках ИЗО…
Мне нравится, когда мои работы…
Я вижу прекрасное (красивое) в…
Анализ детских работ показал, что на момент проведения диагностики у 7 детей имеют ярко выраженное желание, позитивное отношение к эстетической деятельности, интерес, проявляемый к эстетическим предметам, объектам и явлениям окружающей действительности; 4 детей со среднем уровнем, которые имеют не достаточно высокое выраженное желание, позитивное отношение к эстетической деятельности, интерес, проявляемый к эстетическим предметам, объектам и явления окружающей действительности, и один ребенок с низким уровнем, у которого данные характеристики находятся на приметивном уровне. Приведем данные в таблице (Табл. 1).
Таблица 1. Уровень сформированности эстетической воспитанности.
Условные группы. | Уровни. | Количество учащихся. | |
Абсолютное соотношение. | Процентное соотношение, %. | ||
1 группа. | Высокий. | 58,3%. | |
2 группа. | Средний. | 33,3%. | |
3 группа. | Низкий. | 8,3%. |
Также была проведена методика ранжирования, которая предполагает расположение слов, понятий в определенной последовательности, в порядке возрастания или убывания их значимости для субъекта.
Цель методики — выявление значимости эстетических понятий для школьников.
Данное исследование поставило школьников перед выбором значимых для них понятий. Испытуемые расставляли из предложенного списка слов (музей, кино, театр, зоосад, картинная галерея, концерт хорового пения, столовая, дискотека, улица) в поочередности согласно степени личной значимости. Эта методика позволила выявить ценностные предпочтения каждой личности.
Обобщив итоги данной методики, было выявлено, что 6 детей предпочитают посещать картинные галереи, музеи, ходить на концерты хоровой музыки, 4 — театр, кино, зоосад; 2 — столовую, дискотеку, улицу.
По итогам исследований, выяснилось, что у учащихся 4 класса сформированность эстетической воспитанности находится на следующих уровнях. Приведем данные в таблице (Табл. 2).
Таблица 2. Уровень сформированности эстетической воспитанности.
Условные группы. | Уровни. | Количество учащихся. | |
Абсолютное соотношение. | Процентное соотношение, %. | ||
1 группа. | Высокий. | 50%. | |
2 группа. | Средний. | 33,3%. | |
3 группа. | Низкий. | 16,6%. |
По итогом контрольного эксперимента произведем сравнение с первоначальном результатом в констатирующим эксперименте. Приведем таблицу (Табл. 2) сравнений и покажем качественное отличие на диаграмме.
Таким образом, из представленных данных становится понятно, что не все воспитанники 4 класса имеют надлежащий уровень сформированности эстетической воспитанности. Активность развития и формирования эстетического вкуса зависит от многих факторов: от педагога, от быстроты усвоения воспитанником знаний и применений их на занятиях изобразительной деятельности, от заинтересованности и желания воспитанника выполнять творческую работу, от заинтересованности взрослых: педагогов и родителей к изобразительному труду ребенка и так далее. К примеру, одним из важных условий развития изобразительного творчества воспитанника являются его трудолюбие и терпение при выполнении поставленной задачи на занятиях изобразительной деятельности. Именно эти качества важно развивать в первых классах и вырабатывать «привычку» активно заниматься рисованием в течение всего урока изобразительной деятельности. «Неустанная тяга, пристрастие к деятельности не является чем-то внешним по отношению к способностям — такая склонность является стороной способностей и одним из двигателей их развития». (Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М., 1971.).