Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Классификация западноевропейской педагогики 18-19 вв

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В XIX веке в крупнейших странах Западной Европы и США происходило становление национальных систем образования. Интерес общества и участие государства определили общее направление этого процесса, который в каждой стране имел специфические черты. Наряду с классическим образованием развивались реальные и профессиональные школы, призванные удовлетворять потребности растущего производства и торговли… Читать ещё >

Классификация западноевропейской педагогики 18-19 вв (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В историю западноевропейской буржуазной педагогики вошли имена таких ее виднейших деятелей, как Дж. Локк (Англия), Ж. Ж. Руссо (Франция), Г. Песталоцци (Швейцария), И. Гербарт и А. Дистерверг (Германия).

В своем труде «Мысли о воспитании» Дж. Локк уделял большое внимание психологическим основам воспитания, а также нравственному формированию личности. Отрицая наличие врожденных качеств у детей, он уподоблял ребенка «чистой доске», на которой можно писать что угодно, указывая тем самым на большую силу воспитания.

Ж.Ж. Руссо, напротив, исходил из идеи природного совершенства детей. По его мнению, воспитание не должно мешать развитию этого совершенства, а потому следует предоставлять детям полную свободу, приспосабливаясь к их склонностям и интересам. Эти идеи Руссо положили начало разработке теории «свободного воспитания» и педоцентризма в педагогической науке, согласно которым воспитание должно следовать исключительно за интересами и желаниями детей и способствовать их развитию. Руссо изложил свои педагогические воззрения в книге «Эмиль, или о воспитании».

Идеи Руссо получили дальнейшее развитие в трудах швейцарского педагога XVIII — XIX веков Г. Песталоцци, который утверждал, что цель обучения — в развитии человечности, в гармоническом развитии сил и способностей человека. Он считал, что воспитание должно быть природосообразным. В своем сочинении «Лингард и Гертруда» Песталоцци развивал идеи о гуманном характере воспитания, доброжелательном отношении к детям, привитии им сочувствия и сострадательности к людям как основы их нравственного развития.

Заметную роль в разработке педагогических основ воспитания сыграл немецкий педагог И. Гербарт, хотя частично его идеи носили консервативный характер. Он считал необходимым подавлять в детях «дикую резвость», используя для этого физические наказания, призывал осуществлять постоянный надзор за поведением детей и записывать их проступки в особый журнал (кондуит).

С прогрессивно-демократических позиций разрабатывал педагогическую теорию немецкий педагог А. Дистерверг. Особенно полезными являются его идеи активизации учебной деятельности учащихся, усиления значимости их самостоятельной работы. Дистерверг был последователем Песталоцци и основными принципами воспитания считал природосообразность, культуросообразность и самодеятельность.

В XIX веке в крупнейших странах Западной Европы и США происходило становление национальных систем образования. Интерес общества и участие государства определили общее направление этого процесса, который в каждой стране имел специфические черты.

В содержании классического образования произошли значительные изменения. В гимназиях, которые продолжали ориентироваться на античный идеал гармонично развитой личности, статус математики сравнялся со статусом древних языков и расширилось преподавание таких дисциплин, как родной язык, история, география, естествознание.

Наряду с классическим образованием развивались реальные и профессиональные школы, призванные удовлетворять потребности растущего производства и торговли. В реальном образовании доминировали предметы естественно-математического цикла.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой