Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Здоровье — высшая человеческая ценность. Это важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. Однако сохранять и укреплять свой здоровье умеет далеко не каждый. Высокая заболеваемость, рост вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков), распространение ВИЧ-инфекции настоятельно требуют формирования у подрастающего поколения… Читать ещё >

Заключение. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Здоровье — высшая человеческая ценность. Это важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. Однако сохранять и укреплять свой здоровье умеет далеко не каждый. Высокая заболеваемость, рост вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков), распространение ВИЧ-инфекции настоятельно требуют формирования у подрастающего поколения здорового образа жизни, устойчивой мотивации и потребности сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.

Результатом выполнения Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся школы должна стать:

здоровьесберегающая компетентность обучающихся — это способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития;

эмоциональная саморегуляция и самоподдержка;

личная гигиена, забота о собственном здоровье,.

половая грамотность;

внутренняя экологическая культура;

способы безопасной жизнедеятельности.

Компетентность «закладывается» в образовательный процесс посредством: технологий.

обучения;

содержания образования;

стиля жизни образовательного учреждения;

типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися.

Здоровьесберегающие компетентности:

иметь опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде (в лесу, в поле, на водоемах и др.);

знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы, наводнения, пожара, при встрече с опасными животными, насекомыми;

позитивно относиться к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля;

знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье,.

личной безопасности; владеть способами оказания первой медицинской помощи;

владеть элементами психологической грамотности, половой культуры и поведения;

иметь многообразие двигательного опыта и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга;

уметь подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств.

Таким образом, ведущими факторами, формирующими здоровый образ жизни и способствующими укреплению здоровья школьников, являются рационально организованный режим дня, сбалансированное питание, оптимальный двигательный режим, занятия по физической культуре, регулярное качественное медицинское обслуживание, благоприятные гигиенические и санитарно-бытовые условия, а также пример семьи и педагогов.

При использовании всех этих факторов создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья школьников.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой