Введение.
Стратегия и тактика антикризисного управления
Антикризисное управление — процесс применения форм, методов и процедур, направленных на социально-экономическое оздоровление финансово-хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя, предприятия, отрасли, создание и развитие условий для выхода из кризисного состояния. Основными кризисами, которым подвержена финансово-хозяйственная деятельность субъектов экономики, считаются… Читать ещё >
Введение. Стратегия и тактика антикризисного управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Антикризисное управление — процесс применения форм, методов и процедур, направленных на социально-экономическое оздоровление финансово-хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя, предприятия, отрасли, создание и развитие условий для выхода из кризисного состояния. Основными кризисами, которым подвержена финансово-хозяйственная деятельность субъектов экономики, считаются стратегический кризис, тактический кризис и кризис платежеспособности. Причиной всех кризисов является управление (неадекватное, непрофессиональное, злоупотребление или откровенное мошенничество в результате воровства или рейдерства, манипуляций, действий по сговору, коррупция) направленное на преследование целей за пределами задач проекта (государство, министерства, корпорация, фирма, учреждение). В учебниках ещё встречаем: власть — неформальные взаимоотношения, что по человечески понятно, а на профессиональном языке обозначает — коррупция. Поэтому квалификация коррупции не нуждается в обнародовании, если субъекты коррупции возглавляют саму коррупцию под лозунгом борьбы с этим явлением.
Кризисные факторы:
К возникновению кризиса на уровне хозяйствующих субъектов приводят следующие факторы:
- 1. Внешние факторы — несбалансированная денежно-кредитная и бюджетно-налоговая политика, неудовлетворительная структура доходов и расходов населения, нестабильность функционирования базовых политико-правовых институтов, отставание в научно-техническом развитии, конкуренция;
- 2. Внутренние факторы — ошибки в производственной, финансовой, маркетинговой стратегии, нерациональное использование ресурсов, непрофессиональный менеджмент, низкий уровень организационной и корпоративной культуры;
- 3. Информационные факторы — несоответствие действительности информации, используемой при управлении объектом вследствие политических факторов, маркетинговой стратегии контрагентов и/или конкурентов либо управления подсистемами объекта, направленного на преследование целей за пределами задач проекта.
Стратегия и тактика антикризисного управления весьма актуальна т. к это сравнительно молодая, но весьма быстро развивающая область менеджмента. Кризисные ситуации, время от времени возникающие в любой организации, требуют от менеджеров и сотрудников действий, во многом отличающихся от их типичного поведения в процессе повседневной работы.
Цель данной курсовой работы заключается в разработке стратегии и тактики антикризисного управления.
Объектом исследования является стратегия и тактика антикризисного управления.
Предметом выступают исследования в области антикризисного управления .
Настоящая курсовая работа предусматривает решение следующих задач:
- 1. Изучение типологии кризисов
- 2. Исследование жизненного цикла организации
- 3. Проанализировать цели и типы диагностирования кризисов
- 4. Рассмотреть информационное обеспечение процесса диагностирования кризиса
- 5. Изучить цели и этапы разработки антикризисной стратегии организации
- 6. Рассмотреть методы оценки эффективности и контроля мероприятия в антикризисном управлении
- 7. Изучить методы оценки инвестиционного риска