Введение.
Мероприятия и предложения по совершенствованию системы менеджмента качества и повышению уровня качества изделий
Серьезное значение вопросам качества продукции в машиностроении СНГ начали придавать в конце 1990_х годов. На предприятиях были созданы системы менеджмента качества (СМК), однако, как показывают опросы сотрудников, около 82% СМК малоэффективны. Причинами этого являются формальный подход к созданию СМК (не ради качества, а ради сертификата, подтверждения ее существования), невнимание руководства… Читать ещё >
Введение. Мероприятия и предложения по совершенствованию системы менеджмента качества и повышению уровня качества изделий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
: «Разработка и внедрение систем менеджмента качества на примере предприятия ОАО «ТМНУ» актуальна, и требует дальнейшего изучения. Важнейшим условием успешного развития экономики сегодня является производство конкурентоспособной продукции. Основой конкурентоспособности является качество. Опросы потребителей показывают, что среди всех показателей конкурентоспособности (цена, сроки поставки, сервис и др.) качество на 70% определяет решение о выборе продукции. Справедливость этих положений подтверждает успех развивающихся стран. Продукция, которая пользуется популярностью во всем мире из-за высокого уровня ее качества. Процесс глобализации в экономике обостряет конкуренцию, так как расширение рынка позволяет покупателю выбирать товары практически всех мировых производителей. В результате каждый из них соперничает с остальными в определенной области. В таких условиях выживает лишь тот, кто обеспечивает высокое качество при низкой цене. В последние годы все эти факторы вызвали бурное развитие систем, методов и инструментов менеджмента качества. Их использование позволяет систематизировать работы в области повышения качества, поставить их на научную основу и повысить их эффективность. Они дают возможность объективно оценить пожелания потребителей, преобразовать их в требования к продукции, установить возможности производства, найти слабые места, препятствующие достижению требуемого качества, правильно выбрать корректирующие и предупреждающие действия, оценить удовлетворенность потребителей и других участников данного производства и наметить пути его развития. Только при условии непрерывного улучшения качества продукции предприятие имеет шансы сохранить, а также усилить свои позиции на рынке.
Серьезное значение вопросам качества продукции в машиностроении СНГ начали придавать в конце 1990_х годов. На предприятиях были созданы системы менеджмента качества (СМК), однако, как показывают опросы сотрудников, около 82% СМК малоэффективны. Причинами этого являются формальный подход к созданию СМК (не ради качества, а ради сертификата, подтверждения ее существования), невнимание руководства предприятия к такой системе и др. Важное место среди этих причин занимает низкая квалификация персонала предприятий в области менеджмента качества, попытки решать новые задачи методом проб и ошибок, силами лишь службы качества. Опыт стран, где эти системы доказали свою эффективность (Япония, Германия, Великобритания, США и др.), показывает, что качества можно достигнуть лишь совместными усилиями всего коллектива при активной позиции руководства и использовании всех современных методов и инструментов менеджмента качества.
Предметом и объект исследования: является разработка и внедрение системы менеджмента качества на примере предприятия Открытого акционерного общества «Татарское монтажно-наладочное управление» (ОАО «ТМНУ»).
Цель работы: изучить разработку и внедрение системы менеджмента качества на примере предприятия ОАО «ТМНУ».
Задачи работы:
- — рассмотреть качество и управление качеством;
- — роль и значение качества;
- — современный механизм управления качеством;
- — организацию деятельности управления качеством на ОАО «ТМНУ»;
- — изучить общую характеристику предприятия;
- — роль службы супервайзеровского сопровождения ОАО «ТМНУ»;
- — разработать мероприятия и предложения по совершенствованию системы менеджмента качества и повышению уровня качества изделий ОАО «ТМНУ»;
- — совершенствование системы менеджмента качества;
- — внедрить пути реализации по совершенствованию системы менеджмента качества и повышению уровня качества изделий.
Гипотеза: в результате предполагаем, что в ходе нашего исследования мы установим, что изучение разработки и внедрения систем менеджмента качества на примере предприятия ОАО «ТМНУ», очень важно для производства и поставки заказчикам продукции и услуг требуемого качества. СМК является средством, обеспечивающим выполнение требований международных стандартов ИСО серии 9000. Эти требования являются дополняющими по отношению к требованиям к продукции (услугам) и к деятельности предприятия в целом. Роль и значение качества постоянно возрастает под влиянием развития технологий производства и потребностей человека. Подъем уровня культуры и образования с каждым днем делает потребителей все более разборчивыми и придирчивыми. В обеспечении конкурентоспособности требования к качеству стали определяющими.
Метод исследование: в данной работе используется метод анализа метод рассуждения, табличный метод.
В данной работе были использованы труды: Гумерова А. В., Кане М. М., Багиева Г. Л., Тарасевича В. М., Котлера Ф. К., однако не все труды изучены полностью и требуют дальнейшего изучения.