Заключение.
Тенденции развития развлекательных телеканалов в России в период с 2000 по 2016 г. на примере телеканалов СТС, ТНТ, МузТВ, Пятница, MTV
Кроме того, мы определили следующую тенденцию в содержании самого контента. Аудитория все больше хочет видеть сериалы, приближенные к реальности. Сказочные истории, популярные в начале двухтысячных, сейчас практически не производятся. На первый план вышли образы, содержащие в себе черты основной части аудитории. При чем эти образы отражаются через узкие сообщества, такие как представители… Читать ещё >
Заключение. Тенденции развития развлекательных телеканалов в России в период с 2000 по 2016 г. на примере телеканалов СТС, ТНТ, МузТВ, Пятница, MTV (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Целью нашей работы было выявить основные тенденции развития развлекательных телеканалов в России.
В ходе работы мы выяснили, что на современном отечественном телевидении происходит постоянная смена развлекательных форматов. В рассматриваемом нами периоде времени можно выделить три основных этапа развития. Стоит отметить, что каждый этап характеризуется появлением какого-либо знакового проекта. Так, в начале 2000;х самым знаковым событием в отрасли развлекательного телевещание стала удачная адаптация зарубежных проектов. До этого периода, сразу после распада СССР, сетку вещания в основном составляли переводы успешных зарубежных проектов, которые, в связи с отсутствием выбора альтернативных программ, пользовались большим успехом. Однако, спустя время, производители контента отметили следующую тенденцию: аудитория гораздо лучше воспринимает успешный зарубежный проект, адаптированный под отечественную реальность. Ситком «Моя прекрасная няня» стал по-своему революционным и задал «тон» дальнейшем развитию на следующие несколько лет.
Второй этап, который мы можем выделить в ходе проведенного анализа, это начало создание собственных ситкомов. Стоит отметить, что на стыке этих периодов, еще одним характерным являеним стал переход от «мыльных опер» к формату ситкомов, который предполагает сокращенный хронометраж и вертикальное программирование. Мы связываем это с изменением характера телесмотрения: активное развитие технологий и увелчение темпа жизни превратило телевидение в объект «фонового» потребления. Зрителю не хочется концентрироваться на происходящем на экране, а воспринимать информацию опосредованно. Из этого вытекает еще одна общая тенденция — упрощение контента.
Третий, и, пожалуй, самый значимый этап развития развлекательных телеканалов — это переход основной активной аудитории в онлайн пространство. В связи с этим производители телевизионного контента должны ориентироваться на форматы, свойственные Интернет пространству. Контент современных развлекательных телеканалов отражает постепенное развитие этой тенденции. Кроме того, именно фактор появления альтернативных источников развлечений повлиял на распространение мультимединыйх проектов. Успешная история не может существовать только лишь в телевизионном пространстве, так как зритель хочет видеть полюбившихся героев в разных обстановках, то есть, на разных платформах. Этим обусловлено развитие онлайн версий как телеканалов, так и отдельных, самых востребованных проектов.
Следующий этап развития — трансмедийные проекты. Это новая тенденция, которая только начинает осваиваться на российском телевидении. Однако, мы уже можем наблюдать несколько проектов, отвечающих основным критериям трансмедиа. Так, например, сериал «Молодежка» не просто представлен на различных платформах, а задействует зрителей в процессе создания контента, что является принципиальным отличием мультимедиа от трансмедиа. Главной проблемой развития трансмедийных проектов на отечественном телевидении является особенность российского менталитета. Потребитель не готов платить за потребляемый контент, что само по себе осложняет выполнение условия вовлеченности в процесс создания контента.
Кроме того, мы определили следующую тенденцию в содержании самого контента. Аудитория все больше хочет видеть сериалы, приближенные к реальности. Сказочные истории, популярные в начале двухтысячных, сейчас практически не производятся. На первый план вышли образы, содержащие в себе черты основной части аудитории. При чем эти образы отражаются через узкие сообщества, такие как представители определенной профессии. Таким образом зритель узнает во врачах, поварах, официантах и студентах себя, что сближает их как с героями в частности, так и с историей проекта в целом.
Решив все поставленные задачи, мы пришли к выводу, что несмотря на активное развитие Интернета, современные развлекательные телеканалы не теряют аудиторию, а подстраивают форматы своих программ под существующие реалии. В нашей гипотезе мы выделили две основных тенденции развития развлекательных телеканалов: упрощение контента и заимствование интернет форматов. Обе тенденции имеют место быть, однако наше исследование показало, что они далеко не единственные. Постепенный переход к трансмедийности говорит прежде всего об одновременном взаимодействии сразу нескольких платформ, что само по себе меняет культуру потребления медийных продуктов. Кроме того, активно развитая тенденция к производству собственного контента, максимально близкого к аудитории, говорит о создании собственных форматов, что выводит развлекательное телевидение на качественно новый уровень. Мы убедились, что развлекательное телевидение прошло несколько этапов становления и сейчас движется в новом направлении, которое обеспечит яркий, запоминающийся и оригинальный контент, а, следовательно, и больший приток аудитории.