Введение.
Модульные сетки в верстке
Сетками пользуются для составления планов строительства, разбивки территорий и украшения плоских поверхностей. Словари определяют сетку как «переплетение равномерно расположенных горизонтальных и вертикальных линий, предназначенных для размещения точек по системе координат». С помощью сеток художники Возрождения увеличивали свои эскизы и использовали картоны для выполнения настенных росписей… Читать ещё >
Введение. Модульные сетки в верстке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Стремление к логике и организации заложено в природе человека, а сейчас это стремление особенно выражено по отношению к информации. Чтобы сделать информацию максимально понятной, её разбивают на смысловые блоки, а организовывать их лучше всего с помощью блоков визуальных. Модульная сетка создана, чтобы решать эту задачу. Сетка вовсе не провозглашается основным методом графического конструирования. Немало опытнейших современных художников оформителей—даже в Швейцарии и Германии, где зародился этот метод, — создают прекрасные композиции, не прибегая к её помощи. Однако вполне очевидно, что модульное конструирование вообще и сетка в частности и настолько активно влияют на процесс конструирования, что не брать их в расчет нельзя.
Художник-оформитель не мыслит своей работы, своих творческих замыслов вне связи с процессом воспроизведения, и по мере того как мы вступаем в эру компьютеров, эта связь становится все более тесной.
Благодаря изначальному родству человека с природой он всегда формировал свой мир, интуитивно руководствуясь чувством пропорции. Математика началась со счета предмета и измерения пространства, художественное конструирование-с размещения предметов относительно друг друга и окружающего пространства. Связь математики с конструированием прослеживается с самых ранних цивилизаций. На протяжении всей истории человечества наука и искусство неоднократно объединялись в поисках наиболее совершенных форм художественной экспрессии.
Сетками пользуются для составления планов строительства, разбивки территорий и украшения плоских поверхностей. Словари определяют сетку как «переплетение равномерно расположенных горизонтальных и вертикальных линий, предназначенных для размещения точек по системе координат». С помощью сеток художники Возрождения увеличивали свои эскизы и использовали картоны для выполнения настенных росписей. Сетки-основа картографии, много веков по координатным сеткам составляют военные планы. Архитекторы-классики применяли сетки для вычерчивания перспектив в определенном масштабе. Со временем Гутенберга печатники пользовались сетками для проектирования шрифта и верстки печатной страницы.
Сетка художника в отличие от обычных макетных листов строится с учетом определенных пропорций и служит решением задач художественного конструирования. Придать материалу, форму, соответствующую эстетическим критериям, оценки конструкции, художник может, во-первых, руководствуясь врожденным интуитивным чувством пропорции, во-вторых, применив один из принципов пропорционирования, разработанных в прошлом математиками, художниками-оформителями или архитекторами.
Большинство художников предпочитают полагаться на интуицию, в то время, как правильно организовать пространство на макете и создать качественную конструкцию без знания принципов пропорционирования нельзя. Поэтому исследования сетки и систем модульного конструирования мы предваряем кратким образом некоторых наиболее из них распространенных.
К тому времени, когда цивилизация, распространясь через Эгейское море достигла кульминации в Финском Акрополе, уже сложились определенные эстетические принципы пропорционирования. Главный проектировщик Акрополя и Фидий и архитектор Парфенона Иктин продемонстрировали знание тех возможностей, которые предоставляют деление линий в крайнем и среднем отношении. Этот способ деления пространства известен теперь как «золотое сечение» .
Одно из наиболее ранних определений структуры эстетической формы мы находим в книге Луки Пачоли «О божественной пропорции» (1509г.). Эта пропорция точно может быть выражена делением отрезка так, чтобы меньшая часть относилась к большей, как эта большая ко всему отрезку. Если это деление продолжать, числа, выражающие длины отрезков, образуют ряд Фибоначчи, в котором каждое последующее число равно сумме двух предыдущих.
верстка сетка макет модульная.
Глава 1