Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Специфика Интернет-версии региональных районных газет Амурской области (на примере сайта газеты «Зейские огни»)

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наличие способов обратной связи (взаимодействия) с аудиторией Интернет-ресурса Рынок печатных изданий высококонкурентен. Чтобы выжить, приходится выигрывать у других газет и журналов, искать преимущества по сравнению с новыми медиа. Принципиальное значение здесь имеет взаимодействие с аудиторией, возможности услышать ее, узнать доминирующие настроения, получить отклики. Это важно и для… Читать ещё >

Специфика Интернет-версии региональных районных газет Амурской области (на примере сайта газеты «Зейские огни») (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Амурский государственный университет (ФГБОУ ВПО «АмГУ»)

Факультет Филологический Кафедра Журналистики Направление подготовки 30 600.62 — Журналистика Курсовая работа Специфика Интернет-версии региональных районных газет Амурской области (на примере сайта газеты «Зейские огни»)

Исполнитель студент группы 190 К. С. Слепцова Руководитель доцент, к. филол. н. Е. Г. Иващенко Нормоконтроль Е. Г. Иващенко Благовещенск 2015

Реферат интернет печатный газета издание Курсовая работа содержит 32 страницы, 16 источников, 5 приложений.

Интернет-журналистика, Интернет-версия издания, платформа WEB-2.0, интерактивность, контент, гипертекстуальность, мультимедийность, аудитория.

В работе исследована интернет-версия газеты «Зейские огни» .

Цель работы — определение отличительных особенностей Интернет-версии газет от традиционных печатных изданий, проведение анализа интернет-версии газеты «Зейские огни» .

На основании теоретического материала была рассмотрена Интернет-версия газеты «Зейские огни», с помощью которой было выяснено, какие основные признаки, характерны для Интернет-версии газеты.

Содержание Введение Глава 1. Особенности печатных Интернет-изданий и их качественные характеристики

1.1 Отличие традиционных печатных изданий от Интернет-изданий

1.2 Характеристики Интернет-СМИ Глава 2. Анализ Интернет-версии газеты «Зейские огни»

2.1 Общая характеристика газеты «Зейские огни» и Интернет-версии издания

2.2 Анализ Интернет-версии газеты «Зейские огни»

Заключение

Список использованной литературы Приложения Введение Исследования в сфере Интернет-журналистики подготовили теоретическую базу для дальнейшего ее изучения. Были рассмотрены работы А. А. Галустяна «Формируя стратегии: опыт трех газет в сети», А. А. Беляева «Дизайн-модель Интернет-версии как результат трансформации модели печатного издания», Каллиома С. А. «Адаптация как стадия перехода редакции к конвергентным основам информационного производства (опыт „Российской газеты“)», Барановой Е. А. «Конвергенция СМИ глазами российских журналистов — практиков» .

" Стремительный процесс конвергенции на всех трех уровнях — технологический, индустриальный и профессиональный вызвал за последние пять лет волатильность в управлении и организации СМИ. На данном этапе освоения газетами веб-пространства у крупных печатных брендов отсутствует четкое представление о линии поведения в интернете и общепринятая унифицированная, а главное — успешная модель функционирования. Новые образования на рынке медиа нуждаются в организационной и институционалиазионной силе, присутствует недостаток стабильности и постоянных структур в Web 2.0."

Основу сетевых средств массовой информации составляют новый вид периодических изданий — сетевые газеты и журналы. Среди множества заявленных в информационно-поисковых системах изданий, к сожалению, не являются периодическими. Однако есть несколько десятков серьезных сетевых газет и журналов, выпускающихся на высоком профессиональном уровне уже на протяжении более двадцати лет. И с каждым годом количество таких изданий увеличивается, не смотря на их еще короткую историю.

Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время происходит активный переход газет и журналов в интернет-формат и создание Интернет-версий этих изданий. Необходимо изучение свойств данных изданий.

Цель исследования — определение отличительных особенностей Интернет-версии газет, провести анализ Интернет-версии газеты «Зейские огни» .

Для достижения цели нужно решить несколько задач:

1 выявить особенности Интернет-версий изданий для их полноценного функционирования;

2 определить какие качественные характеристики существуют для Интернет-версий изданий;

3 провести анализ Интернет-версии газеты «Зейские огни» ;

Объектом исследования в работе являются качественные характеристики Интернет-версий печатных изданий.

Предметом выступают особенности Интернет-версии газеты «Зейские огни» .

Теоретическая значимость данной работы проявляется в том, что результаты исследования могут быть применены при дальнейшем исследовании специфики Интернет-версий печатных изданий.

Практическая значимость работы заключается в том, что проблема функционирования Интернет-версий печатных в данное время очень важна, так как с каждым днем Интернет-версий печатных изданий становится больше.

Методологические основы исследования. Курсовая работа опирается на научные работы, раскрывающие специфику Интернет-версий газет. В работе используется такой метод исследования, как контент-анализ, качественный анализ.

Научная новизна исследования. В курсовой работе показаны особенности отличия традиционных печатных изданий от их Интернет-версий, качественные характеристики Интернет-версий газет, проведен анализ Интернет-версии газеты «Зейские огни» .

Степень научной разработанности темы определяется попытками определить качественные отличия Интернет-версий газет от их печатных аналогов. Над этой темой работали А. А. Галустян в статье «Формируя стратегии: опыт трех газет в сети», А. А. Беляева «Дизайн-модель Интернет-версии как результат трансформации модели печатного издания», Каллиома С. А. «Адаптация как стадия перехода редакции к конвергентным основам информационного производства (опыт „Российской газеты“)», Баранова Е. А. «Конвергенция СМИ глазами российских журналистов — практиков» .

Авторы говорят о том, что газеты выбирают новые модели управления, меняют топографию помещений, создавая мультимедийные ньюзрумы. Чтобы не потерять технологическую актуальность, им приходится регулярно обновлять парк компьютерной, мобильной, фотои видеотехники. Одновременно с этим идут переоценка ценностей, пересмотр позиций журналистов, изменение ролей для части сотрудников и появление новых специальностей в редакции? фактчекеры (от английского fact checker — тот, кто проверяет достоверность информации), режиссеры текста и мультимедийные продюсеры, редакторы инфографики и т. д. Обязательными становятся приобретение и развитие новых навыков у корреспондентов, обозревателей, редакторов (умение собирать материал для инфографики, работа с аудио-, видеои фототехникой, аудиослайд-шоу, подготовка мультимедиарепортажа).

В работе представлена попытка определить отличия Интернет-версий газет от традиционных газет.

Глава 1. Особенности печатных Интернет-изданий и их качественные характеристики

1.1 Отличие традиционных печатных изданий от Интернет-изданий По своей сути все печатные издания делятся на офлайн — СМИ и онлайн — СМИ. В первом случае речь идет о традиционной периодике, распространяемой в виде газет и журналов. Текущий номер такого СМИ, как правило, может иметь свой вариант-двойник на страничке издания в Интернете.

Отличие же сетевых информационных изданий заключаются в том, что они существуют только в виде Интернет-версий.

" Структура интернет — издания аналогична традиционным СМИ — редактор, журналисты, корректоры. Но, есть и отличия: весь процесс помещения новостей и информационных материалов в ленту происходит очень быстро, поэтому они имеют возможность постоянного обновления поступающей информации и, соответственно, быстрейшего доведения ее до читателя" .

Технологические особенности интернет — СМИ позволяют им охватывать даже более широкий круг тем, чем у традиционных изданий. В рамках одного издания могут сосуществовать не только политические, экономические, культурные и спортивные новости, но и разделы, посвященные автомобилям или высокой моде.

Существенное место в интернет — СМИ, которые претендуют на роль серьезных изданий, могут занимать курьезы, сплетни и скандалы, которые, например, никогда не попадут на страницы деловых газет. Это, наверное, объясняется большей «демократичностью» и «независимостью» таковых СМИ.

Подача текстовой и графической информации в традиционных печатных изданиях и интернет изданиях существенно различается. Но есть и схожие черты. Интернет-газету сложно назвать информационно — политической или просто информационной. Чаще всего Интернет-газеты напоминают глянцевые таблоиды.

" Во-первых, отличие по способу подачи текстов в Интернет-СМИ. В силу широты цветовой гаммы интернет-издание больше похоже на глянцевый журнал, а в силу неограниченности объемов подаваемой информации — на таблоид. Таким образом, Интернет-СМИ представляет собой весьма своеобразный «глянцевый таблоид. Такой симбиоз не может не порождать специфические требования к Интернет-журналистике и накладывает весьма серьезные ограничения на формы подачи информации» .

Во-вторых, отличается способ восприятия информации. В интернет — СМИ используется вертикальная прокрутка текста. Она имеет свои ограничения. В отличие от газетного или журнального листа, который читатель может «пробежать» глазами, остановившись лишь на ключевых фразах, текст в Интернет-СМИ читается всегда подряд. Непривычный же для рядового читателя яркий фон монитора, мелкий шрифт и отвлекающее обрамление сайта приводят к резкой утомляемости глаз и к снижению интереса к тексту уже на втором-третьем экране прокрутки, т. е. примерно на третьей-четвертой тысяче знаков. Эта особенность восприятия информации приводит интернет-журналистику к необходимости сокращения объемов текста, его структуризации, внедрению ярких элементов, способных «перебить» утомляемость читателя. Подобная специфика подачи информации объясняет провал на рынке Интернет-СМИ электронных версий тех традиционных газет, которые отличаются объемными текстами, и успех сайтов информационных агентств и таблоидов.

Необходимость структуризации информации с целью сокращения вертикальной прокрутки ставит во главу угла любого Интернет-СМИ заголовок и анонс текста. «В отличие от газетной полосы, которую читатель видит сразу с иллюстрациями, подводками и подзаголовками, в интернет — СМИ посетитель сайта сначала сталкивается с набором заголовков статей, а затем — с первым экраном статьи. Только броский, эффектный заголовок может привлечь внимание обычного посетителя и заставить его перейти на следующую страницу сайта, то есть к чтению текста статьи — что требует особого, отличного от традиционных СМИ, подхода к формированию заголовков» .

Во многих российских интернет — издательствах процесс изобретения необычного заголовка занимает значительное место в процессе подготовки статьи, и зачастую к этому вместо журналистов привлекаются специалисты по социальной психологии.

Немаловажное значение имеет и общая интонация статьи по сравнению с традиционной газетной. В интернет-издании внимание читателя, привлеченное заголовком, должно быть подогрето уже на первых абзацах статьи, а дальнейшая интонация текста не должна снижаться — или должна быть как минимум волнообразной. В отличие от читателя традиционного печатного издания, потратившего на его приобретение некоторую сумму и желающего, пусть и подсознательно, получить за эти деньги определенный объем информации. В Интернете смена СМИ осуществляется одним кликом мышки, что налагает на автора особую ответственность за удержание внимания посетителя сайта.

" Одной из наиболее специфических сторон интернет — журналистики является наличие мощной обратной связи, которое реализуется в крайне примитивных формах в печатных СМИ — это письма читателей. Обратная связь в Интернете занимает важное место, ведь иногда интерес больше представляет не сама статья, а отзывы на нее" .

Чаще всего обратную связь осуществляют по средствам форума. Обсуждения статей таким образом стали появляться преимущественно в региональных изданиях. Это один из путей повышения популярности своего СМИ.

Отличительной чертой обратной связи в интернете является анонимность. Узнать кто автор комментария в сети очень сложно. Иногда даже прибегают к помощи специальных правоохранительных органов. Сам факт наличия таких возможностей общения читателей с авторами и между собой для многих СМИ является пугающим, так как предполагает бесконтрольное выражение свободного мнения. А попытки сделать регистрацию на таких форумах снижают популярность обсуждения текстов и, следовательно, популярность самого СМИ.

Но анонимность читателей может быть полезной для журналиста. Это как инструмент профессионального пиара, так и возможность формирования общественного мнения.

" Оперативность отображения новостной информации — это одно из главных преимуществом Интернет-СМИ. Журналисты такого издания могут выдавать информацию непосредственно места события. И распространение таких материалов происходит гораздо быстрее, чем материалов в традиционных газетах. Интернет-издание не тратит время на верстку, выпуск и распространение номера" .

При употреблении понятия «интерактивность» в области СМИ — и в особенности, онлайн СМИ — чаще всего основываются либо на технических, либо на социальных параметрах. Под техническими подразумеваются в основном взаимодействия между пользователем и техническими средствами (человек — компьютер), под социальными — между пользователями, но посредством опять же технических средств (человек — компьютер — человек). «Интернет дает каждому пользователю возможность изменять поток информации, часто в реальном времени, и, таким образом вносить свой собственный творческий вклад в процесс коммуникации и ощущать, что конечный продукт принадлежит ему» .

Обычно мультимедиа определяют как сплав всех существующих текстовых, иллюстративных, аудиои видеотехнологий. То есть мультимедиа являются посредником в передаче информации через внедрение во все существующие технические средства и характеризуются стиранием границ между массовым и индивидуальным общением. СМИ, представляя себя в онлайн, не всегда способны использовать весь спектр мультимедийности, ибо при этом значительно увеличилось бы время ожидания и уменьшилась мощность передачи данных. Наличие слишком подробного графического материала ведет к долгой загрузке страниц. Чтобы облегчить пользователю Интернета быстрое и уверенное продвижение по онлайн-джунглям, необходимо позаботиться об экономном использовании цветов, звуков, видео. Тексты в онлайн-СМИ не должны быть настолько длинны, чтобы пользователь, зевнув, ткнул мышкой в кнопку «назад» .

Техника «гипермедиа» (ссылки) открывает новое, комплексное и нелегко осваиваемое третье измерение, «живущее» за видимой площадью. Этому служат в большинстве случаев различные элементы в текстах и графике, одновременно являющиеся ссылками, ведущими к пока невидимой текстовой или графической информации.

Другие возможности предлагает эта технология и для журналистов, создавая для них особую мультимедийную среду:

Свобода в выборе формы сообщения, а, следовательно, и возможность тонкой регуляции силы его эмоционального воздействия (например, известно, что видеоизображение обладает наибольшей силой эмоционального воздействия, а текст наименьшей);

Возможность синтеза свойств телевидения, радио и прессы, в теле одного сообщения;

" Отсутствие необходимости «пересказа», явного или подразумеваемого, визуальных сообщений в текстовой или аудио формах, из-за отсутствия возможности передать их «как есть». И, как следствие, меньшая потребность в использовании тропов, стилистических средств выразительности, которые журналистика заимствует из литературы;

Свобода эксперимента при создании новых журналистских жанров и синтезу существующих" .

Можно сделать вывод, что различия Интернет-СМИ от традиционных в том, что весь процесс опубликования новостей и информационных материалов на сайте происходит очень быстро, поэтому они обладают возможностью стабильного обновления поступающей информации и, должным образом, быстрого предоставления читателю.

1.2 Характеристики Интернет-СМИ Сокращение числа традиционных СМИ — общероссийская и даже общемировая тенденция. Газеты, журналы, телеканалы, радиостанции быстро вытесняются из обычного медиа потребления новыми источниками информации. Стремительно сокращается число печатных изданий.

Газета, журнал — это не просто носители информации, это определенный тип медиа потребления, который является самым распространенным в нашей стране. Привычки, доверие, опыт, традиции — это основа существования печатных изданий. Важно отметить, что печатные СМИ — это и принципиально важные источники формирования общественного мнения.

Следовательно, закрытие газет и журналов негативно скажется на многих направлениях развития современного общества.

Четких схем анализа Интернет-версий печатных изданий пока нет. Но, исходя из отличительных особенностей сетевых изданий, можно проанализировать Интернет-газеты по нескольким критериям.

1 уникальность Интернет-контента

" Успеха можно добиться только в том случае, если представляемый продукт востребован. Если Интернет-ресурсы представляют уникальный контент — у них есть шанс стать экономически успешными. Если их содержание — только повтор информации печатной версии, такой интернет-ресурс не более чем дополнение газеты и журнала, одно из средств их продвижения" .

2 способ доступа к контенту

" Большинство интернет — изданий предоставляют бесплатно весь свой контент. Такой подход дает возможность повышать узнаваемость, цитируемость издания, посещаемость его сайта. Минус такого подхода очевиден — издание бесплатно предоставляет свой основной товар — информацию. Другой подход — полностью платный сайт. В этом случае Интернет-ресурс просто выступает как альтернативный бумажному способ распространения контента печатного издания" .

3 возможности платной подписки на контент Интернет-ресурса На Российском рынке интернет-ресурсы не предоставляют возможности платной подписки. То есть не допускают даже возможности, что у читателя-пользователя появится желание расширить свое знакомство с контентом ресурса и он готов будет за это заплатить. При этом в Интернет-среде представлена только маленькая часть контента печатного издания. Чаще всего это уникальный контент, созданный профессиональными журналистами, оплаченный изданием и уместный в Интернет-среде.

4 мультимедийные технологии, используемые интернет — ресурсом

" Мультимедийные технологии — это совокупность современных средств аудио теле, визуальных и виртуальных коммуникаций, используемых в процессе организации, планирования и управления различных видов деятельности" .

В современном мире стремительно меняются привычки медиа потребления. То, что большинство людей намного лучше воспринимают информацию, представленную разными способами — факт, уже не требующий дополнительного обоснования. Более того, у целого ряда аудиторий уже отсутствует привычка постоянного потребления линейной информации (печатного слова). Интернет-среда специфична. Она дает целый ряд возможностей, которые отсутствуют у печатных СМИ. Печатные издания, заинтересованные в развитии, в расширении своих целевых аудиторий, влиятельности своего контента, посещаемости-тиража и т. д. будут активно использовать преимущества интернет — среды, осваивая те специфические возможности, которыми она столь привлекательна.

5 наличие способов обратной связи (взаимодействия) с аудиторией Интернет-ресурса Рынок печатных изданий высококонкурентен. Чтобы выжить, приходится выигрывать у других газет и журналов, искать преимущества по сравнению с новыми медиа. Принципиальное значение здесь имеет взаимодействие с аудиторией, возможности услышать ее, узнать доминирующие настроения, получить отклики. Это важно и для корректировки деятельности издания, и для формирования лояльности целевых аудиторий (людям нравится, когда интересуются их мнением). Интернет-ресурс предоставляет уникальные возможности взаимодействия с аудиторией. Форумы, блоги, формы обратной связи, опросы, конференции — вот далеко не полный перечень ставших уже привычными форм взаимодействия с аудиторией, которые перспективны для использования Интернет-ресурсами традиционных печатных средств массовой информации.

6 соотношение тиража печатного издания и посещаемости интернет — ресурса

" Для печатного издания тираж — важный показатель экономического благополучия издания. Для Интернет-ресурса важный показатель — посещаемость сайта. Измерить ее можно несколькими способами. Данные можно сделать открытыми, либо закрыть от посторонних глаз" .

7 реклама на страницах Интернет-ресурса

" Если интернет-ресурс интересен рекламодателем — это важный показатель его успешности. Это могут быть и уникальные рекламные сообщения (то есть те, которых нет в печатной версии), и дубль из газеты или журнала, адаптированный под интернет — ресурс" .

8 частота обновления интернет — ресурса Основа контента любого СМИ-новость. В современном мире информация стремительно теряет свою актуальность и востребованность. интернет-среда дает возможность очень быстрого обновления информации, оперативной реакции на самые острые темы и события.

Глава 2. Анализ Интернет-версии газеты «Зейские огни»

2.1 Общая характеристика газеты «Зейские огни» и Интернет-версии издания

" Зeйcкиe oгни" — oбщecтвeннo-пoлитичecкaя гaзeтa гopoдa Cвoбoднoгo Aмypcкoй oблacти. Издaeтcя c 19 июля 1914 гoдa. Pacпpocтpaняeтcя нa тeppитopии г. Свободного и Cвoбoднeнcкoгo paйoнa. Пepиoдичнocть выxoдa — 3 paзa в нeдeлю, 156 нoмepoв в гoд.

Изначально газета называлась «Алексеевский листок» .

B 1918 гoдy нa cмeнy «Aлeкceeвcкoмy лиcткy» и «Aлeкceeвcкoй жизни» пpишли «Coxa и мoлoт» и «Paбoчe-кpecтьянcкий пyть». Эпoxa пapтийнo-coвeтcкoй пeчaти пocлe нeкoтopoгo пepepывa нaчaлacь в oктябpe 1929 гoдa coздaниeм opгaнa BKП (б) Зeйcкoгo oкpyгa (цeнтpoм кoтopoгo был Cвoбoдный) гaзeты «Знaмя кoммyны». Oнa ocтaвaлacь глaвным издaниeм гopoдa и paйoнa дo 5 мaя 1962 гoдa, кoгдa eй нa cмeнy пpишли «Зeйcкиe oгни» .

B 2011 гoдy гaзeтa выxoдит тиpaжoм 16 000 экзeмпляpoв нa тeppитopии гopoдa и paйoнa c нaceлeниeм cooтвeтcтвeннo — 59 000 и 14 600 чeлoвeк. Haивыcший тиpaж гaзeты был зaфикcиpoвaн в 1991 гoдy и cocтaвлял 23 000 экзeмпляpoв, тoгдa в гopoдe пpoживaлo 81,2 тыcячи чeлoвeк, в paйoнe — 17, 4 тыcячи.

Гaзeтa «Зeйcкиe oгни» oднoй из пepвыx в oблacти cтaлa пeчaтaтьcя в цвeтe, пocлe тoгo кaк в 2009 гoдy в г. Блaгoвeщeнcкe oткpылacь нoвaя типoгpaфия издaтeльcтвa «2×2». Гaзeтa выxoдит пo cpeдaм (cдвoeнный нoмep) и пятницaм, eжeнeдeльным oбъёмoм oт 32 дo 48 пoлoc. Pacпpocтpaняeтcя пo пoдпиcкe и в poзничнoй пpoдaжe, пpичём пoдпиcкa cocтaвляeт бoлee 30% oбщeгo тиpaжa.

Ocoбoe мecтo в «Зeйcкиx oгняx» oтвoдитcя иcтopичecкoй тeмe. Oднoй из пepвыx гaзeтa нaчaлa выпycкaть cтpaницy мecтнoгo oтдeлeния пpaвoзaщитнoгo oбщecтвa «Meмopиaл», гдe пyбликoвaлиcь yникaльныe мaтepиaлы oб иcтopии «БAMлaгa» и cyдьбax eгo знaмeнитыx yзникoв.

Интернет-версия газеты.

Интренет-версия газеты создана в 2010 году. На сайте работают корреспонденты, которые печатаются в самой газете. Часто сайт «Зейские огни» становится первоисточником новостей для ведущих амурских и федеральных СМИ.

Заголовки материалов сайта так же отличаются от заголовках в печатной версии издания. Чаще всего меняется начало заголовка, это обусловлено форматом интернет-СМИ.

Количество просмотров на сайте колеблется от трех до тринадцати тысяч в день.

2.2 Анализ Интернет-версии газеты «Зейские огни»

Для решения поставленных целей и задач мной проведен анализ Интернет-версии газеты «Зейские огни» .

Интернет — версия газеты «Зейские огни» — GZT-SV.RU является Интернет-ресурсом, действующим с 2010 года. Сайт не является копией печатной версии издания, а представляет самостоятельную площадку для публикации материалов.

Корреспонденты апробируют свои материалы на сайте, а после этого самые интересные материалы публикуются в газете. Популярность материалов определяется количеством отзывов на материал, его просмотров и комментариев пользователей. Обычно количество материалов в день колеблется от 15 до 25. Это зависит от наличия информационных поводов и дня недели. В выходные дни материалов порядком меньше, обычно это 3 новостные заметки.

Дизайн сайта.

У Интернет-версии газеты «Зейские огни» есть свой логотип. Он не выделен ярким цветом и не отвлекает пользователей от чтения новостей. Представляет собой электронный адрес издания — GZT-SV.RU. (ПРИЛОЖЕНИЕ А) Цвета на сайте нейтральные. Фон сайта белый, новости написаны черным цветом. Заголовки материалов выделены жирным и, в отличии от самой новости, более крупным шрифтом. Шрифт на сайте — Times New Roman. Для заголовков кегль шрифта — 16, а для основного текста новости — 12.

Рубрики выделены голубым цветом, что является удобным для пользователей, во время поиска определённых новостей.

Бородаев Д.В. в своей работе «Веб-сайт как объект графического дизайна» рассматривает цвета, которые лучше использовать при оформлении сайта. «Голубой — терпение, мир, спокойствие, надежность, любовь, стабильность. Один из самых любимых цветов, особенно у мужчин. Это связано со стабильностью и глубиной, профессионализмом, доверием. Желтый — цвет, который чаще всего ассоциируется с живостью. Энергичный, дает ощущение счастья. Кроме того, он ассоциируется с любопытством, развлечением, радостью, интеллектом, осторожностью. Белый связан с чистотой, простотой, свежестью, добротой, невинностью» .

В связи с этим, можно сделать вывод, что на сайте «Зейские огни» использованы цвета, которые способствуют привлечению аудитории. Желтый, белый и голубой цвет контрастируют между собой, что является удобным для восприятия информации читателем. Чёрный на белом, белый на чёрном, жёлтый на синем гораздо удобочитаемы.

" При выборе цвета фона и текста представляйте себе свою аудиторию. Для молодёжи с домашним Интернетом более привычен ночной выход в Интернет. Для них лучше создавать тёмный фон, светлый текст. Если Ваша аудитория состоит из людей пользующихся Интернетом на своей работе (в офисах, учреждениях), следует делать светлый сайт с тёмным текстом. По статистике светлый фон лучше тёмного" .

Структура сайта.

Новости на сайте располагаются в 15 рубриках. Рубрики: авторская колонка, в стране и мире, жизнь села, ЖКХ, здоровье, культура, МСУ, о наших земляках, образование, общество, политика, природа, происшествия, спорт, экономика. (Приложение Б) По количеству материалов в каждой из рубрик можно составить их рейтинг.

Ведущее место занимает рубрика «Общество» — от 8 материалов в день.

За ней следуют рубрики «Политика» и «Экономика» — от 4−5 материалов в день.

Рубрика «Происшествия» занимает 3 место. Обычно в ней около 3 публикаций. Но иногда эта рубрика может занимать и более высокую позицию.

Рубрики «Культура», «ЖКХ» и «Жизнь села» можно поставить на 4 место, но материалы в них появляются не ежедневно.

Остальные рубрики пополняются не постоянно. Количество материалов в них зависит от наличия информационных поводов.

Основной объем информации на сайте о жизни г. Свободного и Свободненского района. Освещаются так же значимые события Амурской области и России в целом. Материалов, которые публикуются на сайте «Зейские огни» вполне достаточно для жителя г. Свободного или района. А вот жителю г. Благовещенска или Амурской области для полной картины происходящего необходимо обратиться к дополнительному источнику информации.

Так же, на сайте есть 5 разделов — это главная страница, редакция, народный репортер, новости партнеров и космодром «Восточный». (Приложение В) На сайте функционирует «Архив новостей», где любой читатель может найти информацию, которая была размещена ранее.

Сайт дополнен разделом «Опрос», в котором может принять участие любой пользователь сайта.

" Очередной номер" - это раздел сайта, в котором размещен последний номер газеты «Зейские огни» .

Пользователи интернет — версии издания «Зейские огни» могут посмотреть самые интересные новости в разделе «Самое читаемое». Он поделен на 3 части. Самые интересные новости за день, неделю и за месяц. А так же, можно увидеть последние комментарии к материалам сайта.

Аудитория издания обширна и разнообразна. «Зейские огни» читают не только жители г. Свободного и Свободненского района, но и жители всей Амурской области. Иногда сайт газеты «Зейские огни» попадает во внимание федеральных СМИ и жителей всей России.

Жанровая палитра сайта представлена в основном новостными заметками и расширенными новостными заметками. В связи с этим, язык публикаций таких материалов наполнен эпитетами, метафорами и приближен к разговорному.

Но «Зейские огни» так же публикуют интервью и политические обзоры, которые написаны более официальным языком.

Есть материалы, которые взяты с сайтов других информационных агентств. Такие материалы публикуются со ссылкой на первоисточник.

На сайте расположена реклама. Есть два вида рекламы: это реклама от партнеров и интерактивная реклама товаров или услуг. Реклама от партнеров написана в виде полноценных журналистских материалов, но со ссылками на партнеров и их акции. В материалах не указано, что они публикуются на правах реклама. (Приложение Г).

Анализ Интернет-версии можно провести, опираясь на качественные характеристики интернет-СМИ, рассмотренные в первой главе работы.

1 Уникальность Интернет-контента.

Сайт предоставляет информацию, которая затрагивает не только г. Свободный или район, но и жизнь Амурской области в целом. Материалы являются уникальными по своему содержанию и становятся первоисточником для других СМИ. Благодаря этому можно сделать вывод, что сайт является успешным. Читателю предоставляется вся актуальная информация и материалы не являются просто повтором контента газеты.

2 Способ доступа к контенту.

" Зейские огни" предоставляет весь свой контент бесплатно. Этим объясняется высокая посещаемость сайта и постоянная цитируемость в других СМИ.

3 возможности платной подписки на контент Интернет-ресурса Платный контент на сайте отсутствует. Информация в полном объеме размещается на сайте и читателю не нужны дополнительные способы получения информации, кроме прочтения интересующей его темы. К тому же, с помощью гиперссылок пользователь может получить дополнительную информацию, либо информацию по этой теме, которая была опубликована ранее.

4 Мультимедийные технологии, используемые Интернет-ресурсом.

На сайте в полной мере используются мультимедийные технологии. Каждая новость на сайте дополнена фотографиями. Это могут быть фоторепортажи с мероприятий, о которых пишет сайт, либо фотографии из архива самой редакции. Так же, на сайте есть и видео-материалы.

5 Наличие способов обратной связи Пользователи сайта «Зейские огни» могут оставлять отзывы к материалам сайта. Так же, на сайте есть раздел «Народный репортер», где читатели могут опубликовать свою новость о любом интересном событии или происшествии. Новости проходят модерацию корреспондентами сайта и после этого публикуются. Такая возможность расширяет возможности, как аудитории, так и самого сайта. Пользователи могут рассказать о новости, а корреспонденты получают дополнительные информационные поводы для своих материалов.

6 Соотношение тиража печатного издания и посещаемости Интернет-ресурса.

Информация на сайте является открытой. Можно узнать количество просмотров и посетителей сайта за день. На сайте «Зейские огни» для этого используется сервис «Яндекс. Метрика» и «Рейтинг Mail.ru». Количество посетителей на сайте довольно высокое, уже в дневное время превышает три тысячи человек. (ПРИЛОЖЕНИЕ Д)

7 Реклама на страницах Интернет-ресурса.

На сайте присутствует два вида рекламы. Это непосредственно реклама товаров (например, вода «Алексеевская»). И второй вид — это новости партнеров. С помощью такой рекламы, партнеры могут сообщить о своих новостях пользователям сайта.

8 Частота обновления Интернет-ресурса Корреспонденты сайта обновляют контент постоянно. Сайт является активно действующим. Актуальная информация предоставляется на сайт оперативно.

После проведенного анализа можно сделать вывод, что интернет-версия газеты «Зейские огни» является хорошим примером для региональных Интернет-версий изданий. Сайт соответствует практически всем заявленным критериям качества. Отсутствие платного контента является минусом для самого сайта — платный контент это гарантия качества материалов и количества пользователей, которые готовы заплатить за контент. Но то, что информация на сайте полностью бесплатно — это плюс для читателей, ведь каждый человек, с доступом в Интернет может позволить себе ознакомиться с материалами сайта и оставить свой отзыв.

В основу анализа Интернет-версии были положены характеристики интернет-СМИ, рассмотренные в данной работе.

Заключение

В заключении можно сделать следующий вывод с ростом прогресса и развитием технологий Интернет становиться более доступным и широко используемым. Интернет медленно, но верно проникает во все сферы деятельности человека. И в первую очередь он играет огромную роль в сфере журналистики.

Основу сетевых средств массовой информации составляют новый вид периодических изданий — сетевые газеты и журналы. Среди множества заявленных в информационно-поисковых системах изданий, к сожалению, не являются периодическими.

Эффективность электронных версий газет состоит в способе их передачи и доставки, которыми пользуется часть читателей, как единственным источником информации, и в скорости её получения, не сравнимой с традиционными формами. Чаще всего текст электронной версии можно прочитать намного раньше, чем издание выйдет в свет. Особенно это относится к так называемым «толстым журналам». Но в тоже время электронная версия не всегда является копией бумажного издания. Редакции иногда практикуют публикацию текстов, существующих только в электронном виде и отсутствующих в бумажном варианте. Электронная версия каждого издания имеет адрес, по которому её можно найти в Интернете.

" Зейские огни" - общественно-политическая газета города Свободного. Газета имеет свою интернет-версию, которая активно развивается и постоянно меняется.

Интернет-версия газеты «Зейские огни» является хорошим примером для региональных Интернет-версий изданий. Сайт соответствует практически всем заявленным в работе характеристикам. Сайт не повторяет бумажную версию газеты. Отличает сайт и количество материалов, заголовки материалов и скорость их подачи. Дизайн сайта «Зейские огни» является тщательно продуманным и удобным для пользователей.

Изучение развития онлайновых СМИ выявило важные тенденции, которые помогли правильно адаптировать традиционные газеты. Особое внимание уделяется анализу перспектив развития средств массовой информации. Среди важнейших отмечается слияние, сращивание газет с другими медиа и, прежде всего с мобильными. Газеты, как утверждают аналитики Всемирной ассоциации газет, трансформируются в формат персональной газеты, которая может стать источником персонифицированной, адресной информацией, поступающий к потребителю через индивидуальные мобильные устройства.

1. Акопов А. И. Типологические признаки сетевых изданий // Акценты. -1999. — № 1. — С. 231

2. Апджон Р. Интернет для журналистов / Р. Апджон, Х. Раффин. — М.: Интерньюс, 2008. — С. 142

3. Ашманов И. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах / И. Ашманов, А. Иванов. — СПб.: Питер, 2009. — С. 324

4. Баранова Е. А. Конвергенция СМИ глазами российских журналистов-практиков // Вестник МГУ. Сер.10 Журналистика. — 2003. № 2. — С. 142−159

5. Бедулин Ю. И все-таки он влияет… / Исследование в СМИ ресурсов Интернет / Ю. Бедулин // Среда. — 2010. — № 12 (46). — С. 185

6. Болушевский С. В. Эффективный Интернет. Трюки и эффекты / С. В. Болушевский, Н. В. Баловсяк. — СПб.: Питер, 2009. — С. 215

7. Вартанова Е. Л. Современная медиаструктура / Е. Л. Вартанова // Средства массовой информации постсоветской России. — М., 2008. — С. 85

8. Галустян А. А. Формируя стратегии: опыт трех газет в сети / Галустян // Вестник МГУ. Сер. 10 Журналистика. — 2012. № 3. — С. 87−93

9. Давыдов И. Масс-медиа российского интернета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации / И. Давыдов // Русский Журнал. — 2009. — С. 56

10. Интернет для журналиста / под ред. А. Носика, С. Кузнецова. — М.: Галерия, 2009. — С. 246

11. Калмыков А. А. Интернет-журналистика / А. А. Калмыков, Л. А. Коханова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — С. 383

12. Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика: учеб. пособие для студентов вузов / А. А. Калмыков, Л. А. Коханова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — С. 383

13. Костыгова Ю. Сетевые СМИ: занимательная типология / Ю. Костыгова // Мир Internet. — 2010. — № 4 (67). — С. 109

14. Лукина М. СМИ в домене Py: хроника, цифры и типы / Лукина М. // Вестник МГУ. Сер. 10, Журналистика. — 2009. — № 6. — С. 63—73.

15. Макаров Р. Как получить прибыль от сетевого СМИ / Р. Макаров // Независимая газета. — 2009. — С. 24−36

16. Носик А. СМИ русского интернета: теория и практика / А. Носик // Интернет для журналиста / под ред. А. Носика, С. Кузнецова. — М.: Галерия, 2009. — С. 413

Приложения Приложение, А Приложение Б Приложение В Приложение Г Приложение Д

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой