Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Газетные утки в арт-журналистике

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Беспорядочная конкуренция и борьба без правил в СМИ привели к тому, что редакторы снизили критерии для публикуемых новостей. Из меркантильных соображений некоторые СМИ иногда принимают на работу непрофессиональных арт-журналистов, неспособных отличить истинную информацию от газетных уток. Это приводит к снижению качественного уровня всего профессионального сообщества арт-журналистов в целом… Читать ещё >

Газетные утки в арт-журналистике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Под газетными утками в арт-журналистике понимается непроверенная или преднамеренно ложная информация из области культуры или художественной среды. Такие новости опираются на необъективные факты и фальсифицируемые события.

Непреднамеренные газетные утки вызваны собственной ограниченностью арт-журналистов. По таким причинам, как односторонность мышления или неполнота знаний, арт-журналист может неправильно понять информацию и её суть, благодаря чему распространяет новость, не отвечающую действительности. Поэтому арт-журналист должен непрерывно совершенствоваться устранять свои недостатки. Непреднамеренные газетные утки могут появляться по объективным причинам, когда арт-журналисты вследствие собственной дезинформированности наполняют новости ложными фактами.

Преднамеренные газетные утки возникают, когда арт-журналисты специально подделывают новости, чтобы достигнуть определенной цели. Например, заявляют: «Известный ведущий на Центральном телевидении Китая уволился», «Известный комедийный актёр Чжао Бэньшань попал в больницу». В действительности ничего этого не происходило, но ложные сообщения были поставлены на первые полосы газет.

Этому есть множество причин. Одна из них — снижение всеобщего уровня морали, которое прямым образом влияет на арт-журналистов. Газетные утки всё чаще появляются в СМИ, что приводит многих опытных арт-журналистов и редакторов в отчаяние. Как говорится, если верхняя палка гнётся, нижняя также становится кривой. На сегодняшний день китайские чиновники на различных мероприятиях придерживаются официального истолкования событий и процессов. В их речи практически отсутствует конкретика относительно определенных проблем, неудобная информация замалчивается. В таком случае требовать от арт-журналистов сохранять прямоту и честность невозможно.

Беспорядочная конкуренция и борьба без правил в СМИ привели к тому, что редакторы снизили критерии для публикуемых новостей. Из меркантильных соображений некоторые СМИ иногда принимают на работу непрофессиональных арт-журналистов, неспособных отличить истинную информацию от газетных уток. Это приводит к снижению качественного уровня всего профессионального сообщества арт-журналистов в целом.

Имеют место также неудачные критерии аттестации журналистов. Например, каждый арт-журналист обязан публиковать одну новость каждые два дня, но в реальности в художественной жизни общества не так часто появляются новинки. Обязанность журналиста достигать установленных показателей нередко вынуждает их публиковать газетные утки.

Следующая проблема — отсутствие правовых норм и профессиональных кодексов. Если говорить о правовых нормах, то в Китае до сих пор ещё не принят закон, регулирующий журналистскую деятельность. Что касается профессиональных кодексов, то уполномоченные органы за последние годы утвердили ряд профессиональных правил, но они нежизнеспособны, поскольку карательные меры за газетные утки ограничиваются лишь общественным осуждением, моральным порицанием и некрупным штрафом. Наказанием может стать, например, удержание гонорара, временное отстранение от работы и т. д. При отсутствии ощутимых карательных мер некоторые арт-журналисты не боятся ответственности и продолжают публиковать газетные утки.

Не так давно появился такой новый вид СМИ, как блог и социальные сети. В начале 2000;х годов стоимость компьютеров и доступа к Интернету снизилась настолько, что позволила отдельным гражданам использовать те же инструменты, что и профессиональным производителям новостей. Именно в этот период появились новые формы медиа: блоги и социальные сети. Новые СМИ — электронные средства массовой информации — более динамичны, чем традиционные СМИ, что способствует еще большему распространению газетных уток. Если традиционные СМИ слепо их перепечатывают, придавая тем самым газетным уткам мощную силу воздействия, то читатели еще больше верят в их достоверность.

Специалисты в области арт-журналистики не желают признавать проблему газетных уток, что мешает ее решить. Для этого необходима смелость и ответственный подход. Что касается арт-журналистов, которые пишут газетные утки, к ним следует относиться строго, чтобы другие их коллеги не совершали подобных ошибок.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой