Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΉ ситуации

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

А. М. ΠœΠ°Ρ‚ΡŽΡˆΠΊΠΈΠ½ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ΠΉ Π²ΠΈΠ΄ умствСнного взаимодСйствия ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ психичСским состояниСм ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° (учащСгося) ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠΌ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ обнаруТСния (открытия ΠΈΠ»ΠΈ усвоСния) Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ…, Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ нСизвСстных Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ способов Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ». Π˜Π½Π°Ρ‡Π΅ говоря, проблСмная ситуация — это такая ситуация, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΉ ситуации (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π€Π“ΠžΠ‘ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ поколСния строится Π½Π° ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π΅. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, сСгодня прСдстоит ΠΎΡ‚ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ знания ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ учитСля становится Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ наглядно ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΠΎ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ всё ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Π° Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ самого ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ процСсс ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ овладСния Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ знания, примСнСния ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-практичСских ΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ.

А.М. ΠœΠ°Ρ‚ΡŽΡˆΠΊΠΈΠ½ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ΠΉ Π²ΠΈΠ΄ умствСнного взаимодСйствия ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ психичСским состояниСм ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° (учащСгося) ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠΌ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ обнаруТСния (открытия ΠΈΠ»ΠΈ усвоСния) Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ…, Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ нСизвСстных Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ способов Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ». Π˜Π½Π°Ρ‡Π΅ говоря, проблСмная ситуация — это такая ситуация, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ (ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ) Ρ…ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅-Ρ‚ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹Π΅ для сСбя Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Π½ΠΎ Π΅ΠΌΡƒ Π½Π΅ Ρ…Π²Π°Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΎΠ½ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ сам ΠΈΡ… ΠΈΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ.

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Π°Ρ ситуация — срСдство ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния, это Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учСния ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ условия для Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ усвоСния Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. НаиболСС ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ дидактичСскиС способы создания ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ситуаций, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ М. И. ΠšΡ€ΡƒΠ³Π»ΡΠΊΠΎΠΌ, И. Π―. Π›Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ€ΠΎΠΌ, М. И. ΠœΠ°Ρ…ΠΌΡƒΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ, И. К. ВарасСнко, Π . А. Π₯Π°Π±ΠΈΠ±ΠΎΠΌ, М. Н. Π‘ΠΊΠ°Ρ‚ΠΊΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ, Π•. Π›. МСльниковой. Π­Ρ‚ΠΈ исслСдоватСли Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ способы ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ учащимся Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ.

Учитывая, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ составляСт основноС Π·Π²Π΅Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΉ ситуации, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ создания ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ситуаций, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ наибольшСС распространСниС Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ обучСния, ΠΊΠ°ΠΊ способы заострСния ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠΉ Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ учащихся.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ