Главная задача — не просто увеличить качество продукции, а увеличить количество такой продукции, которая была бы пригодной к употреблению. Содержание современной системы управления качеством определяется набором «восьми ключевых принципов менеджмента качества» положенных ИСО в основу формирования новой версии стандартов на системы качества. Первое ориентация на потребителя: организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны принимать текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. Второе лидерство руководителей: руководители устанавливают единство цели и направления деятельности организации; им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут стать полностью вовлеченными в решение поставленных задач. Третье вовлечение работников: работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.
Четвертое процессный подход: желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.
Пятое системный подход: идентификация, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей.
Шестое постоянное улучшение: постоянное улучшение деятельности в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.
Седьмое принятие решений, основанное на фактах: эффективные решения основываются на анализе данных и информации.
Восьмое взаимовыгодные отношения с поставщиками: организация и ее поставщики взаимозависимы, и взаимовыгодные отношения между ними повышают способность обеих сторон создавать ценности. Качество продукции имеет первостепенное значение для потребителей, так как именно качество определяет ее потребительскую стоимость. При этом часто повышение качества продукции равнозначно росту ее количества; кроме того повышение качества обычно достигается при меньших затратах, чем увеличение объема выпуска продукции. При наибольшем значении интегрального показателя качества продукции обеспечивается наивысший полезный эффект, получаемый на каждый рубль затрат, то есть максимальная эффективность для компании. Управление качеством продукции — это достижение определенного (необходимого) уровня продукции путем его установления, обеспечения, поддержания. Большую роль при этом играют экономические методы, которые охватывают такие системы производственной деятельности, как планирование, стимулирование, ценообразование. Планирование повышения качества, установление обоснованных заданий на выпуск продукции с определенными значениями показателей, которые должны быть достигнуты к заданному моменту или на заданный период времени.