Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Формирование правовой культуры у молодежи

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Правовую культуру следует рассматривать на двух уровнях. На первом уровне общественных и правовых институтов, как объективных феноменов. Автор говорит о практике функционирования правовой системы в совокупности, о специфике деятельности правовых институтов. На втором уровне индивидуального и группового правосознания и поведения граждан, осуществляющегося через устойчивые нормы и ценности… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Современное состояние проблемы формирование правовой культуры у молодежи
  • 2. Пути создания правового сознания молодежи
  • 3. Роль учебного заведения в формировании правовой культуры молодежи
  • Выводы
  • Список литературы

Формирование правовой культуры у молодежи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Первое — способы влияния на дорефлексивный уровень общества правовой культуры, которые представляют собой достаточно жесткий алгоритм действий, из которого нельзя исключить ни одной составляющей. Второе — организация дискурсивной практики, содержанием которой должно стать свободное обсуждение состояния прав и свобод всех субъектов деятельности учебного заведения, которые реализуются в его социокультурном пространстве. Первое направление включает в себя этапы формирования правовой культуры от дорефлексивного уровня к профессиональному, а затем к рефлексивному уровню. В этой связи обучаемый овладевает не только теоретическими, но и практическими правовыми знаниями, умениями и навыками, технологией ситуационного анализа. Четвертый этап характеризуется тем, что полученные знания, пройдя через поведенческие нормы (профессионально-деятельностный уровень право вой культуры), приобретают оценочный характер. Тем самым формируется теоретический (рефлексивный) уровень правовой культуры учащегося, на основе чего организуется дискурсивная практика. Второе направление мы связываем с анализом результатов дискурсивной практики (прямые контакты работников правоохранительных органов и молодежи, встречи со студенческим активом, «горячие» телефонные линии с молодыми гражданами, правовое самовоспитание учащихся, в результате чего формируется общественное мнение молодежи). Данные технологии формирования правовой культуры молодежи позволяют определить конкретные решения и действия практической направленности, учитывая при этом возрастные, позиционные и статусные различия молодежи. Выводы.

Правовую культуру следует рассматривать на двух уровнях. На первом уровне общественных и правовых институтов, как объективных феноменов. Автор говорит о практике функционирования правовой системы в совокупности, о специфике деятельности правовых институтов. На втором уровне индивидуального и группового правосознания и поведения граждан, осуществляющегося через устойчивые нормы и ценности. Недостатки правового образования создают непосредственную угрозу юридической безопасности страны. Данная угроза проявляется: в незнании права и юридической организации общества, что порождает юридические ошибки и ограничивает возможности использования юридических средств защиты; в сознательных правонарушениях; в социально-правовой пассивности в виде отказа от участия в общественно-политических мероприятиях — выборах, референдумах, встречах с депутатами. Таким образом, указанные обстоятельства наряду с изменениями, произошедшими в социальной структуре российского общества, и инновациями в развитии права и законодательства привели к необходимости оптимизировать образовательный процесс в учебном заведении по формированию правовой культуры молодежи. Следует отметить, что современной системе правового образования России присуща вариативность. Эффективность деятельности по развитию активной гражданской позиции и формированию правовой культуры молодежи в социокультурном пространстве учебного заведения напрямую зависит от качества и результативности правотворческой, организационной и просветительской работы государственных и общественных структур в социально-правовой сфере.

Список литературы

:

1 .Гранат Н. Л. Правосознание и правовая культура // Юрист. — 1998. — № 11,12. — С .

2−8. 2. Певцова Е. А. Современные дефинитивные подходы к правовой культуре и правовому сознанию // Журнал российского права. — 2004. — № 3. ;

С. 70−81. 3. Певцова Е. А. Правовое регулирование качества образования как основа совершенствования правового сознания личности // Право и образование. 2005. № 2.

— С. 62−74. 4. Фомин А. А. Правовое образование, правосознание и юридическая безопасность: проблемы взаимообусловленности в современном обществе // Право и образование. ;

2005. -№ 3. С. 77−87.

5. Шалиева О. Т. Проблема нравственно-правовой социализации личности: концептуальный и практический аспекты. — СПб., 1996.-172 с. 6. Шереги Ф. Э. Социология права: прикладные исследования. — СПб.: Алетейя, 2002. — 447 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Л. Правосознание и пра¬вовая культура // Юрист. — 1998. — № 11,12. -С. 2−8.
  2. Е.А. Современные дефи¬нитивные подходы к правовой культуре и правовому сознанию // Журнал российского права. — 2004. — № 3. — С. 70−81.
  3. Е.А. Правовое регулиро¬вание качества образования как основа со¬вершенствования правового сознания лич¬ности // Право и образование. 2005. № 2. — С. 62−74.
  4. А.А. Правовое образование, правосознание и юридическая безопасность: проблемы взаимообусловленности в совре-менном обществе // Право и образование. — 2005. -№ 3. С. 77−87.
  5. О.Т. Проблема нравст¬венно-правовой социализации личности: концептуальный и практический аспекты. — СПб., 1996.-172 с.
  6. Ф.Э. Социология права: прикладные исследования. — СПб.: Алетейя, 2002. — 447 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ