Лепные изделия детей выразительнее, интереснее, разнообразнее, так как у детей накопился запас представлений. Во время наблюдений дети более полно воспринимают явления окружающей действительности и лучше ориентируются в пространстве. У детей появляется желание передавать форму, пропорции, детали дополняющие образ, они более точно могут передавать движения. Но, не смотря на это, форма предметов остаётся так, же обобщённой. Это свидетельствует о том, что детям 6-ти лет ещё не доступно полное изображение всех особенностей формы, они лепят лишь её основу.
Задачи.
- 1. Учить передавать характерные движения человека и животного (лошадь скачет, девочка танцует);
- 2. Развивать у детей чувство композиции лепить структурные группы из 2−3 фигур, передавать пропорции, динамику, соотношение предметов по величине;
- 3. Учить лепить посуду разными способами (ленточный, круговой налип, выбирание глины);
- 4. Продолжать учить детей выполнять декоративную лепку разными способами;
- 5. Учить лепить предметы по представлению и с натуры.
I квартал. Перед воспитателем стоит задача научить детей лепить предметы характерной формы. В начале года им предлагают лепить два однородных предмета, но разной формы (2 яблока: одно вытянутое, другое округлой формы; 2 помидора и т. д.). Учить детей лепить предметы в движении (2 петушка: один поющий, другой клюющий зёрнышки). Дети лепят фигурки человека. Предлагается лепить, соблюдая пропорции. Кроме этого дети лепят различных животных.
II квартал. Основное внимание направленно лепке сюжетных композиций. Учат лепке посуды двумя новыми способами: лепка из колец, выбирание глины — лепится внешняя форма, а затем стиплером изнутри, затирается, делаются внутреннее углубление. Перед украшением изделие выравнивается, делается ровная поверхность.
Работа декоративная — по мотивам глиняных образцов.
III квартал. Большое внимание уделяется коллективной работе (птицеферма, зоопарк, футбольное поле). Даются мерки, чтобы знать каждый размер фигурки. Предлагаются картины, предметные ситуации, дети выбирают, что им нравится и лепят.
3. Чайник средней группе.
Лепим конструктивным способом. Глину делим на 3 части (третью часть еще на 3). В основе лепки — шар. Из большого шара делаем корпус чайника, а с маленького — крышку (рис. 1, 2). Из третьей части создаём носик, ручку и шар для крышки (рис. 3). Все части плотно соединяем, стекой примазываем (рис. 4). Высушенный чайник раскрашиваем.
Кружечка по мотивам русской народной игрушки.