Вопросы и задания для самоконтроля
Дайте классификацию организационных структур управления дошкольной образовательной организацией. Базарова, Г. Ю. Управление персоналом: учебник для вузов / Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. — М.: ЮНИТИ, 2007. Перечислите критерии оценки организационной культуры дошкольной образовательной организации. Перечислите характеристики организационных структур управления и принципы их формирования. Назовите… Читать ещё >
Вопросы и задания для самоконтроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Дайте определение понятий педагогического коллектива и организации как объектов социального управления.
- 2. Что является основанием для рассмотрения дошкольной образовательной организации как объекта социального управления?
- 3. Дайте классификацию организационных структур управления дошкольной образовательной организацией.
- 4. Сформулируйте разницу понятий «организационные механизмы» и «организационные культуры».
- 5. Перечислите характеристики организационных структур управления и принципы их формирования.
- 6. Назовите методы изучения корпоративной и организационной культуры коллектива детского сада.
- 7. Перечислите признаки, отличающие партисипативное и творческое управление.
- 8. Чем отличается корпоративная культура от организационной культуры дошкольной образовательной организации?
- 9. Перечислите критерии оценки организационной культуры дошкольной образовательной организации.
Литература
Основная
Асаул, А. Н. Культура организации: проблемы формирования и управления / А. Н. Асаул [и др. j. — СПб.: Гуманистика, 2006.
Аширов, Д. А. Управление персоналом: учеб, пособие / Д. А. Аширов. — М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2008.
Базарова, Г. Ю. Управление персоналом: учебник для вузов / Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. — М.: ЮНИТИ, 2007.
Веснин, В. Р. Основы менеджмента: учебник / В. Р. Веснин. — М.: «Элит-2000», 2006.
Друкер, П. Эффективное управление / П. Друкер. — М., 2009.
Езопова, С. А. Менеджмент в образовании: учеб, пособие / С. А. Езопова. — М.: Академия, 2003.
Кибанов, А. Управление персоналом / А. Кибанов. — М.: КноРус, 2013.
Корпоративная культура: учебно-метод. пособие / авт.-сост. Т. А. Лапина. — Омск: Изд-во ОмГУ, 2005.
Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения / сост. Л. А. Федорова. — М.: ACT, Астрель, 2005.
Психология труда / под ред. А. Карпова., 2013.
Спивак, В. А. Организационное поведение и управление персоналом. — СПб.: Питер, 2000.
Третьяков, П. И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам / П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. — 2-е изд., псрсраб. и доп. — М.: ТЦ Сфера, 2007.
Троян, А. Н. Управление дошкольным образованием: учеб, пособие / А. Н. Троян. — М.: ТЦ Сфера, 2005.
Шакуров, Р. X. Мир человеческих отношений и образование / Р. X. Шакуров. — М.: Изд-во КГТУ, 2006.
Шейн, Э. X. Организационная культура и лидерство / Э. X. Шейн; пер. с англ.; под ред. В. А. Спивака. — СПб.: Питер, 2002.
Дополнительная
Белая, К. Ю. От сентября до сентября: календарный план работы руководителя и воспитателя детского сада / К. Ю. Белая. — М.: Школьная Пресса, 2007.
Вачугов, Д. Д. Основы менеджмента: учебник для вузов / Д. Д. Вачугов, Т. Е. Беризкина, Н. А. Кислякова. — М.: Высшая школа, 2005.
Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — М.: Экономист, 2006.
Камерон, К. С. Диагностика и изменение организационной культуры / К. С. Камерон, Р. Э. Куинн; пер. с англ. — СПб.: Питер, 2001.
Колодяжная, Т. П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: практ. пособие/Т. П. Колодяжная. — Ч. 1. — Ростов н/Д: Учитель, 2002.
Орлов, А. И. Теория принятия решений: учеб, пособие / А. И. Орлов. — М.: Март, 2004.
Питерс, Т. В поисках аффективного управления /Т. Питерс, Ф. Уотермеи. — М.: Прогресс, 1986.
Селиверстова, И. А. Совершенствование организационных структур в дошкольном образовательном учреждении // Управление образовательным учреждением и качеством образования / И. А. Селиверстова; под ред. С. Ф. Багаутдиновой, А. Н. Троян. — Магнитогорск, 2000.
Управление дошкольной образовательной организации: организационно-информационный аспект: учебно-метод. пособие / под ред. Н. И. Левшиной. — М.: Центр педагогического образования, 2008.
Фетискин, Я. Я. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. — М.: Изд-во Института психотерапии, 2002.
Шамова, Т. И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.