Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
Врудности изучСния Π΄Ρ€Π°ΠΌΡ‹ Π² школьном курсС Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ способы ΠΈΡ… устранСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π”Ρ€Π°ΠΌΠ° Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ особоС ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½Π° ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€ΠΎΠ΄, ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰Π΅Π΅ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Ρƒ. Π”Ρ€Π°ΠΌΠ° ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€ΠΎΠ΄ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ спСцифичСским содСрТаниСм, ΡΡƒΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ стало осознаниС ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΈ «Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΡΠΏΠΎΡΠ°, Π² Π΄Ρ€Π°ΠΌΠ΅ ΠΌΡ‹ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌ «ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ… посрСдством дСйствия, Π° Π½Π΅ Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Π°» ΠšΠ°Ρ€ΡΠ³ΠΈΠ½ А. А. Π΄Ρ€Π°ΠΌΠ°, ΠΊΠ°ΠΊ эстСтичСская… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. Врудности изучСния Π΄Ρ€Π°ΠΌΡ‹ Π² школьном курсС Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ способы ΠΈΡ… устранСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π”Ρ€Π°ΠΌΠ° Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ особоС ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½Π° ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€ΠΎΠ΄, ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰Π΅Π΅ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Ρƒ. Π”Ρ€Π°ΠΌΠ° ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€ΠΎΠ΄ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ спСцифичСским содСрТаниСм, ΡΡƒΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ стало осознаниС ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΈ «Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΡΠΏΠΎΡΠ°, Π² Π΄Ρ€Π°ΠΌΠ΅ ΠΌΡ‹ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌ «ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ… посрСдством дСйствия, Π° Π½Π΅ Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Π°» ΠšΠ°Ρ€ΡΠ³ΠΈΠ½ А. А. Π΄Ρ€Π°ΠΌΠ°, ΠΊΠ°ΠΊ эстСтичСская ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°. — Πœ.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1974. Π‘. 10.

БпСцифичСскими Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π°ΠΌΠΈ Π΄Ρ€Π°ΠΌΡ‹ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€ΠΎΠ΄Π° ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ отсутствиС повСствоватСля ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎΠ΅ ослаблСниС ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ элСмСнта. Основа Π΄Ρ€Π°ΠΌΡ‹ — это Π·Ρ€ΠΈΠΌΠΎΠ΅ дСйствиС, ΠΈ ΡΡ‚ΠΎ сказываСтся Π½Π° ΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠΌ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π² Π½Π΅ΠΉ событийного двиТСния ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΠΉ пСрсонаТСй. Высказывания Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π² ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ частСй — ваТнСйшиС способы раскрытия мысли Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π°. По ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π½ΠΈΠΌ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ способы выраТСния авторской ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ (ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π½ΡŒ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π»ΠΈΡ†, Ρ€Π΅ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠΈ, указания для постановщиков ΠΈ Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ²) ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, примСняСмыС ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ драматургичСских ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π΅ Ρ€Π°Π·Π½ΡΡ‚ся ΠΎΡ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ², примСняСмых ΠΏΡ€ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ эпичСских ΠΈ Π»ΠΈΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π½ΠΎ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΈΠ½ΠΎΠ΅.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ изучСния Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ осущСствляСтся, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ собствСнно Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅, Π½ΠΎ ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅, ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡΡ‚СтичСскоС, тСсно, органичСски связанныС ΠΎΠ΄Π½ΠΎ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ. Π­Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΄Π°ΡŽΡ‚ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Π³Π΄Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ искусства. А ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ драматичСскиС произвСдСния тСсно ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΈ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρƒ, ΠΈ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€.

Π˜Π·ΡƒΡ‡ΠΈΠ² Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρƒ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ написания курсовой Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ:

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° худоТСствСнных ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈ поискС эффСктивных ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ тСкста, ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… являСтся внутритСкстовый ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ творчСской личности, способной ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ искусства.

БистСмноС использованиС внутритСкстового ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ изучСния худоТСствСнного произвСдСния ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ постиТСниС ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ΅ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСкста Π² Π΅Π³ΠΎ многоаспСктности, смысловой цСлостности ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌ СдинствС.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ поэтапно, Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… психологичСских особСнностСй ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ учащихся ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠΈ худоТСствСнного тСкста. ВСорСтичСская модСль поэтапного обучСния умСниям ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌ внутритСкстового ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… классах Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠ΅Π±Ρ Ρ‚Ρ€ΠΈ уровня: систСмы ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²-пСрсонаТСй, ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΡ‚иля Π² ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ.

БопоставлСниС Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° тСкста, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΎ формирования ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй учащихся. БистСмноС ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° способствуСт Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ школьников, ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ возмоТности для совмСстной ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρ‹ учитСля ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ