Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Лекция 6. Анализ и прогнозирование спроса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Зависимый спрос — это спрос на изделие или услугу, вызванный спросом на другие изделия или услуги. Например, спрос на ж/б стеновые панели для жилых домов будет зависеть от количества м2 возводимого жилья из сборного ж/б. Что касается возможного объема продаж квартир в этих домах, то это будет независимый спрос так как в этом случае спрос на квартиры не зависит от спроса на другую продукцию… Читать ещё >

Лекция 6. Анализ и прогнозирование спроса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Зависимый и независимый спрос

Цель управления спросом состоит в координации и контроле всех источников спроса для эффективного использования производственной системы и своевременной поставки продукции.

Существует два основных вида спроса — зависимый и независимый.

Зависимый спрос — это спрос на изделие или услугу, вызванный спросом на другие изделия или услуги. Например, спрос на ж/б стеновые панели для жилых домов будет зависеть от количества м2 возводимого жилья из сборного ж/б. Что касается возможного объема продаж квартир в этих домах, то это будет независимый спрос так как в этом случае спрос на квартиры не зависит от спроса на другую продукцию.

При зависимом спросе у фирмы мало возможностей, чтобы предпринять какие-либо действия. При независимом спросе фирма может сделать многое, чтобы повлиять на спрос.

Возможна активная и пассивная позиция фирмы при независимом спросе на ее продукцию.

Активная позиция: различные виды поощрения клиентов и собственного торгового персонала; рекламные кампании, акции и распродажи при снижении цен. Можно уменьшить спрос, подняв цены и /или ослабив усилия по продвижению товара.

Пассивная позиция: принимать происходящие события, не пытаясь изменить спрос, пассивная реакция на существующий спрос. Существует несколько причин пассивного поведения фирмы:

Мероприятия по повышению спроса не проводятся, когда фирма работает на полную мощность;

Для изменения спроса требуется слишком дорогая рекламная кампания;

Рынок статический и фиксированный по объему;

Наличие соглашений с конкурентами;

Правовые, этические, экологические причины.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой