Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Функции проектного управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Второй тип представляет собой объекты (элементы), связанные с деятельностью по обеспечению реализации проекта, в том числе: Регулирование представляет собой как бы следующий уровень управления и начинает новый цикл: Первый тип — производственные объекты. Их состав определяется характером проекта. Анализ отклонений фактического состояния дел от плана; Контроль выполнения откорректированных планов… Читать ещё >

Функции проектного управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При рассмотрении и оценки деятельности по управлению проектами можно выделить ряд аспектов (подходов). Наиболее распространенные из них: функциональный, динамический, предметный.

Функциональный аспект отражает общий подход к проблеме управления и предполагает рассмотрение основных функций управления (видов управленческой деятельности):

  • 1. анализ;
  • 2. планирование;
  • 3. организация;
  • 4. контроль;
  • 5. регулирование.

Функции управления считаются центральным понятием: они выполняются на всех уровнях управленческой деятельности, в каждой фазе реализации проекта, для всех его процессов и управляемых объектов (элементов).

Регулирование представляет собой как бы следующий уровень управления и начинает новый цикл:

  • 1. Анализ отклонений фактического состояния дел от плана;
  • 2. Планирование работ по ликвидации отклонений;
  • 3. Организация деятельности по ликвидации отклонения;
  • 4. Контроль выполнения откорректированных планов и т. д.

Анализ состояния, в котором находится проект, требуется в каждый момент, когда появляется необходимость вмешаться в ход выполнения работ. С анализа начинается вся работа над проектом, анализу подлежат все элементы проекта: сроки выполнения работ, степень риска, финансы, кадры, ход проектирования, поставок и выполнения строительных и монтажных работ, качество результатов и т. д.

Планирование является основополагающей функцией в деятельности по управлению процессом реализации проекта, что имеет подтверждение многолетней практикой работы в этой области.

Планированию подлежат выполнение проектных работ, закупка технологии, материалов и оборудования, строительные и монтажные работы, сдача объектов в эксплуатацию и т. д. [15].

Планы работы над проектом могут структурироваться в соответствии с разделением проекта на процессы, отражающие логику развития проекта от его начальных этапов до завершения работ над проектом.

Каждый из этих этапов (или работ внутри этого этапа) представляет собой самостоятельный уровень в структуре процесса реализации проекта.

Для каждой фазы проекта определяется стоимость и рассчитываются календарные планы (графики) выполнения работ. Графиками выполнения работ регламентируются затраты ресурсов и сроки проведения работ. План реализации проекта и связанные с ним графики должны в случае необходимости пересматриваться с учетом изменяющихся условий его выполнения.

Важнейшим направлением планирования является оценка стоимости проекта. Для планирования стоимости проекта применяются четыре типа оценок, которые последовательно уточняют стоимость проекта в зависимости от степени готовности проектных работ:

оценка жизнеспособности;

факторная оценка;

приближенная оценка;

окончательная оценка.

Выполнение разработанных планов реализации проекта обеспечивается организационной деятельностью. Успех любого проекта во многом зависит от правильного подбора персонала. Поэтому основной задачей организационной деятельности является создание коллективов для работы над выполнением проекта и обеспечение их эффективного труда.

Динамический подход к управлению проектом предполагает рассмотрение во времени процессов, связанных с основной деятельностью по выполнению проекта. Укрупнено эти процессы таковы:

  • 1. анализ проблемы;
  • 2. разработка концепции проекта;
  • 3. базовое и детальное проектирование;
  • 4. строительство;
  • 5. монтаж, наладка, пуск, эксплуатация, демонтаж.

Предметный подход определяет объекты проекта, на которые направлено управление. Таких объектов в составе проекта, по меньшей мере, два типа.

Первый тип — производственные объекты. Их состав определяется характером проекта.

Второй тип представляет собой объекты (элементы), связанные с деятельностью по обеспечению реализации проекта, в том числе:

Финансы;

Кадры (персонал);

Маркетинг;

Риск;

Материальные ресурсы;

Качество;

Информация.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой