Совершенствование деятельности службы управления персоналом
Для решения указанных целей была разработана следующая структура. С её помощью осуществится целый ряд мероприятий, объединяющийся в оперативный план работы с персоналом. Оценка эффективности проектов совершенствования службы управления персоналом требует определения не только экономических, но и социальных последствий их реализации. Социальная эффективность проектов проявляется в возможности… Читать ещё >
Совершенствование деятельности службы управления персоналом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Разработка плана работы с персоналом в организации ООО «Электро сити»
Оценка эффективности проектов совершенствования службы управления персоналом требует определения не только экономических, но и социальных последствий их реализации.
Социальная эффективность проектов проявляется в возможности достигать позитивные, а также избегать отрицательные с социальной точки зрения изменения в организации.
К числу позитивных изменений можно отнести:
- -Обеспечение персонала надлежащим уровнем и качеством жизни (благоприятные условия труда, достойная заработная плата, необходимые социальные услуги и пр.);
- -Создание условий для реализации и развития индивидуальных способностей работников;
- -Достижение степени свободы и самостоятельности (возможность принимать решения, определять методику выполнения заданий, устанавливать график и интенсивность работы и пр.);
- -Создание благоприятного социально-психологического климата (возможности для коммуникации, информированность, относительная бесконфликтность отношений с руководством и коллегами и пр.).
К числу предотвращенных отрицательных изменений можно отнести:
- -Ущерб, наносимый здоровью персонала неблагоприятными условиями труда (профессиональные заболевания, несчастные случаи на работе и пр.);
- -Ущерб, наносимый личности (интеллектуальные и физические перегрузки и недогрузки, стрессовые ситуации и пр.).
Позитивные социальные последствия совершенствования деятельности службы управления персонала могут формироваться (и должны оцениваться) также за пределами организации (формирование благоприятного имиджа организации, создание новых рабочих мест, обеспечение стабильной занятости в регионе, безопасности продукции для пользователей и природы и пр.).
Концепцию как долгосрочной, так и текущей кадровой политики можно реализовать с помощью кадрового планирования, которое позволяет согласовывать и уравновешивать интересы работодателей и работников.
Целью кадрового планирования является обеспечение работников рабочими местами в нужное время и в необходимом количестве в соответствии как с их способностями и склонностями, так и с требованиями производства.
Кадровое планирование на предприятии необходимо для определения:
Сколько работников, какой квалификации, когда и где необходимо принять на работу;
Можно ли провести сокращение персонала;
Как лучше решить вопросы повышения квалификации работников;
Какие потребуются затраты на указанные выше мероприятия.
Для разработки оперативного плана были собраны исходные данные, а именно:
) Постоянном составе персонала (Ф.И.О., место жительства, возрасте, времени поступления на работу);
) Структуре персонала (квалификация, пол, возраст);
) Текучесть кадров;
) Потери времени (простои, болезнь);
) Продолжительность рабочего дня;
) Заработная плата рабочих и служащих.
Для решения указанных целей была разработана следующая структура. С её помощью осуществится целый ряд мероприятий, объединяющийся в оперативный план работы с персоналом.
Рассмотрим план работы с персоналом на 2012 год. Конечно, в течение года в него могут вноситься изменения, необходимые для наилучшего функционирования предприятия.
Как видно из плана основной груз ответственности за проведения кадровой политики предприятия ложится на администрацию. Именно от слаженности действий административных сил зависит, насколько успешно будет функционировать предприятие. Неформальное коллективное мероприятие — День работника торговли позволит, во-первых, усилить мотивацию работников, почувствовать каждого себя частью единой команды — коллектива, во-вторых, сотрудники подразделений, незнакомые лично получат возможность познакомиться, что улучшит психологический климат в организации.