Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Анализ речи Мартина Лютер Кинга «У меня есть мечта…»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Настало время выйти из темной долины сегрегации и вступить на залитый солнцем путь расовой справедливости. Настало время открыть двери возможностей всем Божьим детям. Настало время вывести нашу нацию из зыбучих песков расовой несправедливости к твердой скале братства"; Мы должны всегда вести нашу борьбу с благородных позиций достоинства и дисциплины. Мы не должны позволить, чтобы наш… Читать ещё >

Анализ речи Мартина Лютер Кинга «У меня есть мечта…» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ораторский публичная речь Тема — чернокожие должны иметь права в США и быть равноправны.

Аудитория — чернокожие американцы, принимающие участие в митенге.

Цель — убедить участников митинга, на то, чтобы они отстаивали свои права Аргументация в речи:

  • 1) В своей речи М. Кинг говорит о том, что все люди равные и имеют одинаковые права («Все люди сотворены равными»).
  • 2) М. Кинг приводит в своей речи достоверные факты, которые были на самом деле («Пять десятилетий тому назад великий американец, под чьей символической сенью мы сегодня находимся, подписал Прокламацию об освобождении негров»).
  • 3) М. Кинг говорит о том, что чернокожие люди не должны сдаваться в борьбе за свои права, а они достойны наилучшей и равной жизни среди других американцев («Давайте не будем утолять нашу жажду свободы, вкушая из чаши горечи и ненависти».)
  • 4) М. Кинг говорит о том, что все люди, не зависимо от своего цвета кожи и нации имеют право на жизнь, свободу.

Рассмотрим все средства выразительности подробнее, опираясь на текст речи.

  • 1)Эпитеты:
    • -«иссушающая и опаляющая несправедливость»;
    • -«суровые испытания и горести»;
    • — «мрачные тюремные камеры»;
    • -«пустынный остров бедности»;
    • -«цветные граждане»;
    • — «сокровища свободы»;
    • -«бодрящая осень свободы и равенства»;
    • -«благодатный порог у входа во дворец справедливости»;
    • -«бури преследований»;
    • -«штормы полицейской жестокости»;
    • -«красные холмы Джорджии»;
    • — «стол братства»;
    • -«камень надежды»;
    • — «гора отчаяния»;
    • — «симфония братства»;
    • -«маленькие черные мальчики и девочки».
  • 2)Метафоры:
    • -«пилюли градуализма»;
    • -«жажда свободы»;
    • — «чаша горести и ненависти».
  • 3)Фразеологизмы:
    • — «выпустить пар»;
    • — «достичь величественных высот».
  • 4)Сравнения:
    • -«справедливость не начнет струиться, подобно водам, а праведность не уподобится мощному потоку»;
    • — «он пришел, как радостный рассвет после долгой ночи».
  • 5)Градациями:
    • -«с этой верой мы сможем вместе трудиться, вместе молиться, вместе бороться, вместе идти в тюрьмы, вместе защищать свободу, зная, что однажды мы будем свободными»;
    • -«…, когда мы позволим ей звенеть из каждого села и каждой деревушки, из каждого штата и каждого города…».
  • 5)Анафоры:
    • — «Но мы отказываемся верить, что банк справедливости обанкротился. Мы отказываемся верить, что в огромных хранилищах возможностей нашего государства недостает средств»;
    • — «Настало время выйти из темной долины сегрегации и вступить на залитый солнцем путь расовой справедливости. Настало время открыть двери возможностей всем Божьим детям. Настало время вывести нашу нацию из зыбучих песков расовой несправедливости к твердой скале братства»;
    • — «Мы должны всегда вести нашу борьбу с благородных позиций достоинства и дисциплины. Мы не должны позволить, чтобы наш созидательный протест выродился в физическое насилие. Мы должны стремиться достичь величественных высот, отвечая на физическую силу силой духа»;
    • -«Мы никогда не успокоимся, пока наши тела, отяжелевшие от усталости, вызванной долгими путешествиями, не смогут получить ночлег в придорожных мотелях и городских гостиницах. Мы не успокоимся, пока основным видом передвижений негра остается переезд из маленького гетто в большое. Мы не успокоимся, пока негр в Миссисипи не может голосовать, а негр в Нью-Йорке считает, что ему не за что голосовать»;
    • — «Некоторые из вас прибыли сюда прямиком из тюремных камер. Некоторые из вас прибыли из районов, в которых за ваше стремление к свободе на вас обрушились бури преследований и штормы полицейской жестокости»;
    • — «Возвращайтесь в Миссисипи, возвращайтесь в Алабаму, возвращайтесь в Луизиану, возвращайтесь в трущобы и гетто наших северных городов, зная, что так или иначе эта ситуация может измениться и изменится»;
    • -«С этой верой мы сможем вместе трудиться, вместе молиться, вместе бороться, вместе идти в тюрьмы, вместе защищать свободу, зная, что однажды мы будем свободными»,"у меня есть мечта…";
    • -«Пусть свобода звенит…».
Взаимодействие с аудиторией.
  • 1) М. Л. Кинг объединяет себя с аудиторией:
    • -«Мы должны…»;
    • -«Для нашего государства…»;
    • — «Мы отказываемся верить…»;
    • -«Мы никогда не успокоимся…»;
    • -«Давайте не будем…».

Уважительно оращение к аудитории:

-«Друзья мои…».

Приемы привлечения внимания и убеждения:

  • 1) Провокация:
    • — «Вы стали ветеранами созидательного страдания. Продолжайте работать, веруя в то, что незаслуженное страдание искупается. Возвращайтесь в Миссисипи, возвращайтесь в Алабаму, возвращайтесь в Луизиану, возвращайтесь в трущобы и гетто наших северных городов, зная, что так или иначе эта ситуация может измениться и изменится».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой