Анализ речи Мартина Лютер Кинга «У меня есть мечта…»
Настало время выйти из темной долины сегрегации и вступить на залитый солнцем путь расовой справедливости. Настало время открыть двери возможностей всем Божьим детям. Настало время вывести нашу нацию из зыбучих песков расовой несправедливости к твердой скале братства"; Мы должны всегда вести нашу борьбу с благородных позиций достоинства и дисциплины. Мы не должны позволить, чтобы наш… Читать ещё >
Анализ речи Мартина Лютер Кинга «У меня есть мечта…» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ораторский публичная речь Тема — чернокожие должны иметь права в США и быть равноправны.
Аудитория — чернокожие американцы, принимающие участие в митенге.
Цель — убедить участников митинга, на то, чтобы они отстаивали свои права Аргументация в речи:
- 1) В своей речи М. Кинг говорит о том, что все люди равные и имеют одинаковые права («Все люди сотворены равными»).
- 2) М. Кинг приводит в своей речи достоверные факты, которые были на самом деле («Пять десятилетий тому назад великий американец, под чьей символической сенью мы сегодня находимся, подписал Прокламацию об освобождении негров»).
- 3) М. Кинг говорит о том, что чернокожие люди не должны сдаваться в борьбе за свои права, а они достойны наилучшей и равной жизни среди других американцев («Давайте не будем утолять нашу жажду свободы, вкушая из чаши горечи и ненависти».)
- 4) М. Кинг говорит о том, что все люди, не зависимо от своего цвета кожи и нации имеют право на жизнь, свободу.
Рассмотрим все средства выразительности подробнее, опираясь на текст речи.
- 1)Эпитеты:
- -«иссушающая и опаляющая несправедливость»;
- -«суровые испытания и горести»;
- — «мрачные тюремные камеры»;
- -«пустынный остров бедности»;
- -«цветные граждане»;
- — «сокровища свободы»;
- -«бодрящая осень свободы и равенства»;
- -«благодатный порог у входа во дворец справедливости»;
- -«бури преследований»;
- -«штормы полицейской жестокости»;
- -«красные холмы Джорджии»;
- — «стол братства»;
- -«камень надежды»;
- — «гора отчаяния»;
- — «симфония братства»;
- -«маленькие черные мальчики и девочки».
- 2)Метафоры:
- -«пилюли градуализма»;
- -«жажда свободы»;
- — «чаша горести и ненависти».
- 3)Фразеологизмы:
- — «выпустить пар»;
- — «достичь величественных высот».
- 4)Сравнения:
- -«справедливость не начнет струиться, подобно водам, а праведность не уподобится мощному потоку»;
- — «он пришел, как радостный рассвет после долгой ночи».
- 5)Градациями:
- -«с этой верой мы сможем вместе трудиться, вместе молиться, вместе бороться, вместе идти в тюрьмы, вместе защищать свободу, зная, что однажды мы будем свободными»;
- -«…, когда мы позволим ей звенеть из каждого села и каждой деревушки, из каждого штата и каждого города…».
- 5)Анафоры:
- — «Но мы отказываемся верить, что банк справедливости обанкротился. Мы отказываемся верить, что в огромных хранилищах возможностей нашего государства недостает средств»;
- — «Настало время выйти из темной долины сегрегации и вступить на залитый солнцем путь расовой справедливости. Настало время открыть двери возможностей всем Божьим детям. Настало время вывести нашу нацию из зыбучих песков расовой несправедливости к твердой скале братства»;
- — «Мы должны всегда вести нашу борьбу с благородных позиций достоинства и дисциплины. Мы не должны позволить, чтобы наш созидательный протест выродился в физическое насилие. Мы должны стремиться достичь величественных высот, отвечая на физическую силу силой духа»;
- -«Мы никогда не успокоимся, пока наши тела, отяжелевшие от усталости, вызванной долгими путешествиями, не смогут получить ночлег в придорожных мотелях и городских гостиницах. Мы не успокоимся, пока основным видом передвижений негра остается переезд из маленького гетто в большое. Мы не успокоимся, пока негр в Миссисипи не может голосовать, а негр в Нью-Йорке считает, что ему не за что голосовать»;
- — «Некоторые из вас прибыли сюда прямиком из тюремных камер. Некоторые из вас прибыли из районов, в которых за ваше стремление к свободе на вас обрушились бури преследований и штормы полицейской жестокости»;
- — «Возвращайтесь в Миссисипи, возвращайтесь в Алабаму, возвращайтесь в Луизиану, возвращайтесь в трущобы и гетто наших северных городов, зная, что так или иначе эта ситуация может измениться и изменится»;
- -«С этой верой мы сможем вместе трудиться, вместе молиться, вместе бороться, вместе идти в тюрьмы, вместе защищать свободу, зная, что однажды мы будем свободными»,"у меня есть мечта…";
- -«Пусть свобода звенит…».
- 1) М. Л. Кинг объединяет себя с аудиторией:
- -«Мы должны…»;
- -«Для нашего государства…»;
- — «Мы отказываемся верить…»;
- -«Мы никогда не успокоимся…»;
- -«Давайте не будем…».
Уважительно оращение к аудитории:
-«Друзья мои…».
Приемы привлечения внимания и убеждения:
- 1) Провокация:
- — «Вы стали ветеранами созидательного страдания. Продолжайте работать, веруя в то, что незаслуженное страдание искупается. Возвращайтесь в Миссисипи, возвращайтесь в Алабаму, возвращайтесь в Луизиану, возвращайтесь в трущобы и гетто наших северных городов, зная, что так или иначе эта ситуация может измениться и изменится».