Структура системы образования
На местном уровне — уполномоченные в сфере образования структуры органов местного самоуправления. Типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы: Организации, проводящие педагогическую экспертизу проектов нормативных правовых актов; Обеспечение образовательной деятельности и оценку качества образования обеспечивают: Типы образовательных организаций… Читать ещё >
Структура системы образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Система образования включает в себя:
- — ФГОС и федеральные государственные требования (ФГТ), ОС, ОП;
- — организации, осуществляющие образовательную деятельность;
- — органы, осуществляющие управление в сфере образования;
- — организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
- — объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.
ФГОС разрабатываются на все уровни образования, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. ФГОС утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, коим является Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) [8;12].
ОС разрабатывают и утверждают самостоятельно по всем уровням высшего образования: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет», а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации[7].
ОП подразделяются на основные ОП и дополнительные ОП. ОП разрабатываются на основании ФГОС, ОС, ФГТ или примерных основных образовательных программ.
Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.
Типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
- — дошкольная образовательная организация;
- — общеобразовательная организация;
- — профессиональная образовательная организация;
- — образовательная организация высшего образования.
Типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
- — организация дополнительного образования;
- — организация дополнительного профессионального образования.
К организациям, осуществляющим обучение, относятся осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица.
Индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников.
Управление в сфере образования осуществляют:
- а) на федеральном уровне: Минобрнауки России, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), а также федеральные государственные органы, имеющие в своем ведении образовательные организации (Министерство обороны, Министерство внутренних дел, ФСБ и т. д.);
- б) на региональном уровне — уполномоченные в сфере образования органы государственной власти субъектов РФ;
- в) на местном уровне — уполномоченные в сфере образования структуры органов местного самоуправления.
Обеспечение образовательной деятельности и оценку качества образования обеспечивают:
- — Рособрнадзор;
- — организации, проводящие педагогическую экспертизу проектов нормативных правовых актов;
- — организации, проводящие независимую оценку качества образования;
- — организации, проводящие независимую оценку качества подготовки обучающихся;
- — организации или структуры, проводящие независимую оценку качества образовательной деятельности организаций.
Объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования вправе проводить профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ и общественную аккредитацию организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
нормативный образовательный российский.