Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Хронотоп игровой роли

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, хронотоп игровой роли определяет не только специфику усвоения содержания культуры на уровне действия, образа, слова и знака, как остальные хронотопы, но также динамику формирования и развития пространства детско-взрослых отношений и отношений детей между собой в рамках роли и связанных с ней событий в игре. Хронотоп игровой роли способствует формированию новых смыслов деятельности… Читать ещё >

Хронотоп игровой роли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В рамках принятой роли ребенок сначала учится воспроизводить ролевые действия как цепочку игровых действий, потом они сворачиваются во времени и объединяются вокруг образа человека и обусловленным его взаимоотношениями с окружающими ролевым диалогом. При этом игровое время может становиться параллельным в микрогруппах играющих детей и нужно специальное усилие, коллективная акция, направленная на его взрыв и раскручивание в общем игровом пространстве. Эту функцию берет на себя знак-символ (рис. 13). Им могут быть атрибуты роли или идея игры, отражающая смысл того, что обыгрывается в воображаемом игровом пространстве. Появляется и открыто для играющих формируется игровая логика (термин А. Лосева[1]) как метод конструирования единого целостного смысла. Она находит отражение в идее содержания игры и в идее выражения игры, в сюжетном и (или) композиционном временипространстве. Первое отражает динамику ролевых действий, второе — их траектории в общем пространстве игры.

Классификация игровых ситуаций в соответствии с направлениями развития детей.

Рис. 12. Классификация игровых ситуаций в соответствии с направлениями развития детей.

Формирование хронотопа игровой роли.

Рис. 13. Формирование хронотопа игровой роли.

По аналогии с сюжетным и композиционным временем-пространством игры в группе формируется общее образовательное время-пространство. У него есть авторство, своя специфика содержания и динамика развития. Оно находит выражение:

  • — в идеях по изменению и совершенствованию игровой среды группы;
  • — интеграции образовательных областей на основе общего пространства, например, национальной игровой культуры или традиций разных народов мира;
  • — детско-взрослых игровых проектах (игры-путешествия, игры-приключения и т. д.) и конкурсах;
  • — традициях проведения Недели игры и игрушки.

Таким образом, хронотоп игровой роли определяет не только специфику усвоения содержания культуры на уровне действия, образа, слова и знака, как остальные хронотопы, но также динамику формирования и развития пространства детско-взрослых отношений и отношений детей между собой в рамках роли и связанных с ней событий в игре. Хронотоп игровой роли способствует формированию новых смыслов деятельности уже не через способы действий, как хронотоп воображаемой ситуации, а через развитие, изменение потребностей и мотивов игровой деятельности и других видов деятельности, связанных с ней. Поэтому появляются мотивы преобразования игровой среды, организации межгруппового общения и т. д.

  • [1] Лосев А. Диалектика художественной формы // Форма-Стиль-Выражение.М.: Мысль, 1995. С. 884−885.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой