Тенденции развития услуг мобильного Интернета
Для стационарного пользователя получение актуальной в данный момент информации уже давно не является проблемой. Иное дело — мобильный пользователь, проводящий немало времени в движении. Это может быть и обычная командировка, когда в какой-то момент для принятия верного решения потребовалась некая корпоративная информация, или даже ваш законный отпуск, во время которого кому-то может потребоваться… Читать ещё >
Тенденции развития услуг мобильного Интернета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Революционизирующее влияние Интернет на мир компьютеров и коммуникаций не имеет исторических аналогов. Изобретение телеграфа, телефона, радио и компьютера подготовило почву для происходящей ныне беспрецедентной интеграции. Интернет одновременно является и средством общемирового вещания, и механизмом распространения информации, и средой для сотрудничества и общения людей и компьютеров, охватывающей весь земной шар.
Интернет представляет собой один из наиболее успешных примеров того, какую пользу могут принести долгосрочные вложения и поддержка исследований и разработки информационной инфраструктуры. Начиная с ранних исследований в области пакетной коммутации, правительство, промышленность и академическая наука оставались партнерами в развитии и развертывании этой новой технологии.
Для стационарного пользователя получение актуальной в данный момент информации уже давно не является проблемой. Иное дело — мобильный пользователь, проводящий немало времени в движении. Это может быть и обычная командировка, когда в какой-то момент для принятия верного решения потребовалась некая корпоративная информация, или даже ваш законный отпуск, во время которого кому-то может потребоваться ваша консультация. Даже ежедневные перемещения из офиса домой и обратно (в данном случае с одного компьютера на другой) — из той же серии. Ведь возвратившись домой, тоже почему-то хочется видеть в календаре все сделанные на работе изменения или иметь под рукой те же закладки на важные для вас сайты.
Во всех этих случаях речь, по сути, идет об одном и том же — о мобильном доступе к информационным ресурсам и Интернету. Под мобильным доступом подразумевается, что, с одной стороны, любой сотрудник компании должен иметь доступ к корпоративной информации, находясь, в идеале, в любой точке земного шара и в любой момент времени. С другой стороны, данный сотрудник должен иметь возможность в любой момент времени выйти на связь и передать данные, актуальные для компании. Спектр же сфер деятельности в условиях современного бизнеса, для которых мобильный доступ — единственное условие эффективного развития, достаточно широк. К примеру, менеджерам по продажам четкое представление об имеющихся на складе товарах и о состоянии каждого заказа позволит действовать оперативнее, быстрее и компетентнее и в целом повысит качество предоставляемых клиентам услуг. С другой стороны, информация о совершенных менеджерами сделках должна тут же отразиться в базе товаров компании. Не менее важен оперативный доступ к информации и для отслеживания изменения спроса на продукцию или услуги. А постоянным клиентам будет полезна информация обо всех изменениях цен, характеристик товаров или их наличии. Биржевым агентам нужна оперативная информация о котировках акций и валют. Руководителям для принятия решений необходимо всегда быть в курсе всех изменений в компании. Кроме того, именно от их своевременных распоряжений (независимо от места их пребывания) зависит успех или провал конкретного проекта, а то и будущее всего предприятия в целом. Четкая внутрифирменная работа также невозможна без организации столь необходимого группового планирования, охватывающего как стационарных, так и мобильных сотрудников компании. Доступ к мобильным порталам — это лишь одна сторона мобильности. Корпоративные пользователи предпочли бы более широкий набор сервисов, начиная с банального календаря и почты и заканчивая, к примеру, проведением онлайновых конференций. Но для организации подобного сервиса нужна некая универсальная платформа, доступная как с мобильных, так и со стационарных устройств. В качестве такой платформы могут выступить специализированные программные продукты, ориентированные одновременно и на мобильного, и на стационарного пользователя.
Технология Bluetooth — международный открытый стандарт для беспроводных коммуникаций малого радиуса действия, между телефонами мобильной связи, персональными компьютерами, карманными персональными коммуникаторами (КПК), периферийным оборудованием и прочими устройствами. Обеспечивает низкое по стоимости и энергопотреблению, надежное, защищенное, эффективное и высокоемкое «специальное» сетевое соединение для передачи голоса и данных со скоростью до 1 Мбит/с, в радиусе 10 метров.
Согласно разным оценкам экспертов, начиная с 2011 года, количество абонентов мобильного Интернета превысит количество абонентов фиксированного широкополосного доступа к сети Интернет и к 2013 году достигнет от 1,5 до 2 млрд. человек. В Узбекистане широкополосный доступ только начинает набирать популярность и оценочное количество пользователей широкополосного доступа к сети Интернет составляет всего около 1% всех пользователей Интернет. И несмотря на то, что операторы сотовой связи в Узбекистане активно инвестируют в развитие 3G, а отдельные планируют развертывание LTE, быстрый рост абонентов широкополосного мобильного доступа к сети Интернет не ожидается.
Ожидается, что в будущем сотовые операторы будут активизировать свое продвижение на рынок мобильного Интернета посредством создания новых планов, интеграции с традиционными провайдерами Интернет услуг, увеличения мультимедийного содержания и платных услуг.