Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Прочие методы ценообразования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современной тенденцией является использование нескольких методов ценообразования, например затратных и рыночных, для учета как внутренних, так и рыночных факторов или контроля оптимальности использования другого метода. Метод удельных показателей предполагает определение цены нового товара или услуги на основании цены базового и соотношения основного ценообразующего параметра в новом и базовом… Читать ещё >

Прочие методы ценообразования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В литературе можно встретить и прочие группы методов ценообразования, такие как:

  • • эконометрические (параметрические) методы — используемые для расчета цены на продукцию, которая дополняет ряд уже существующих изделий;
  • • синтетические методы — синтезирующие в себе как рыночные, так и затратные факторы.

Фирмы часто испытывают необходимость в установлении цен на товары и услуги, которые не заменяют ранее освоенные, а дополняют или расширяют уже существующий параметрический ряд изделий[1].

Нормативно-параметрические или эконометрические методы могут применяться во многих сферах, причем факторами использования данной группы методов являются:

  • 1) наличие широкого ассортимента однотипных товаров и услуг, различающихся одним или несколькими качественными показателями;
  • 2) зависимость потребительской ценности товара от этих показателей.

Метод удельных показателей предполагает определение цены нового товара или услуги на основании цены базового и соотношения основного ценообразующего параметра в новом и базовом изделии.

Так, цену на услуги массажа в салоне красоты, длительность которого будет составлять 1,5 часа по сравнению со стандартной продолжительностью 1 час, можно определить по формуле.

Прочие методы ценообразования.

где Прочие методы ценообразования. - удельная цена, определяемая как отношение цены базовой услуги к основному параметру базовой услуги; Прочие методы ценообразования. - величина параметра нового изделия; Прочие методы ценообразования. - коэффициент торможения — это понижающий коэффициент; Д — доплаты, отражающие изменение других потребительских свойств услуги.

При цене на услугу массажа в 1000 руб. удельная цена будет составлять 1000 руб. (1000/1), цена за новую услугу составит 1500 руб. (не учитывая возможности использования коэффициента торможения и отсутствие доплат). Если новая услуга будет иметь другие отличия (новые техники массажа, ароматические масла и пр.), понижающий коэффициент в расчете будет выглядеть по-другому.

Агрегатный метод используется, когда новое предложение отличается от старого каким-либо дополнительным элементом. Например, услуга по установке программного обеспечения на компьютер и новая, предполагающая дополнительную установку антивируса, будут отличаться на стоимость программного обеспечения антивирусной программы.

Балловый метод предполагает экспертную оценку значимости параметров товара или услуги, при этом каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммарная оценка которой при соотнесении с ценой на старое изделие или услугу позволяет определить цену на новое:

Прочие методы ценообразования.

где Прочие методы ценообразования. - балловая оценка i-го параметра нового изделия; Прочие методы ценообразования. - цена одного балла, определяемая по формуле.

Прочие методы ценообразования.

где Pb — цена базового изделия-эталона; Мbi — балловая оценка i-го параметра базового изделия; Vi — весомость параметра.

К группе параметрических относятся методы корреляционно-регрессионного анализа, которые предполагают определение зависимости между ценой и параметрами нового товара или услуги, относящегося к параметрическому ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений.

Современной тенденцией является использование нескольких методов ценообразования, например затратных и рыночных, для учета как внутренних, так и рыночных факторов или контроля оптимальности использования другого метода.

Метод обратной калькуляции служит для контроля реальной или планируемой цены с позиций допустимых затрат. При этом продажная цена, определенная на основе рыночных методов, сравнивается с суммой затрат, прибыли и возможных скидок (надбавок).

Калькуляционное выравнивание основано на перераспределении расходов между товарами или услугами в случае, если их цена не была принята рынком. При этом сначала определяется «недопокрытие» по неходовому товару как разница между произведением планового объема сбыта на реальную цену и плановой выручки. Затем определяется новая цена «ходового» товара как частное от деления новой выручки по «ходовому» товару (плановая выручка + + «недопокрытие» по неходовому товару) на плановый объем выпуска.

Нужно отметить, что вопрос выбора метода ценообразования неотделим от комплексной задачи разработки политики ценообразования, включающей как используемые предприятием методы ценообразования, так и применяемые стратегии.

  • [1] Под параметрическим рядом понимается совокупность конструктивно и технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями технико-экономических параметров в соответствии с выполняемыми производственными операциями.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой