Для того, что бы достичь успеха в области пиар, специалист должен иметь определенные знания и навыки. К ним нужно отнести грамотность, убедительность, мотивация, способность к принятию решений, определенные навыки в управлении и прочее.
Специалисту пиар необходимо умение слушать, быть любознательным, энергичным и уметь работать с должным энтузиазмом. И эти качества, еще не все необходимые для специалиста, который занимается связями с общественностью.
Выделяют пять качеств, которые помогают добиться карьерного роста.
Первое место отводится результативности, иными совами это умение ориентироваться на результат, а не предшествующий ему процесс. Это и есть основной фактор успеха.
Следующим качеством называют концептуализацию. Она состоит в том, что специалист по связям с общественностью должен иметь навыки концентрироваться на потребностях клиентов, при этом иметь способность к легкому обучению и способность слушать.
Еще одним качеством является умение выстраивать отношения с людьми. Успеха достигают такие специалисты, которые могут работать в команде, отделять личные цели от общих целей этой команды.
Для карьерного роста имеют влияние такая категория как стиль. Сюда относят конструктивная компетенция, когда уверенность переходит в искусство убеждать и это помогает достичь больших результатов.
И последним качеством, но от этого не менее важным называют нематериальные факторы. Среди них особенно выделяют харизму, деловую хватку и осознание того, чего от нас ждет руководство.
Билл Кантор дает несколько иную классификацию качеств, которые могут помочь достичь успехов на поприще пиар.
- 1. Специалиста пиар должна выделять его быстрая реакция на критические ситуации. Выход из них должен происходить благодаря быстрым, точным действиям, а не анализ проблемы.
- 2. Важным качеством есть также умение проявлять инициативу в случае принятия решений.
- 3. Специалист по пиар всегда имеет готовность к дальнейшему обучению, его отличает постоянный поиск информации о клиенте, его деятельности. Поэтому любознательность специалиста — еще один плюс для достижения карьерного роста.
- 4. Энтузиазм, амбициозность, энергичность — еще одни необходимые составляющие для специалиста в этой области.
- 5. Объективность, сопоставление информации с фактами.
- 6. Гибкость, умение при необходимости принимать сторону другого человека.
- 7. Умение, готовность помочь другим и дружелюбность — вот что тоже очень важно.
- 8. Специалисты по паблик рилейшнз должны постоянно развиваться в разных сферах, быть универсальными.
- 9. При этом у специалиста по пиар не должно быть малейшего намека на комплексы.
И в заключении, добавим еще один элемент, без которого тяжело пойти выше — это письменная грамотность.