Информационно-аналитическая деятельность и Интернет
В крупных коммерческих структурах, имеющих свою рыночною долю Интернет, — это формирование Интернет-бизнес-аналитических служб из других отделов, до сих пор занимающихся информационными технологиями, маркетингом, целевой аналитической поддержкой бизнеса в целом и т. д.; Профессионализация — переквалификация имеющихся специалистов аналитической деятельности в специалистов, занимающихся… Читать ещё >
Информационно-аналитическая деятельность и Интернет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Аналитическое сопровождение интеграции бизнеса в Интернет формально можно разделить на следующие этапы:
- 1 этап — анализ внутренних ресурсов компании;
- 2 этап — аналитическое обоснование выбора оптимальной бизнес-модели для Интернет;
- 3 этап — поддержка проекта в процессе его создания;
- 4 этап — поддержка проекта на первом этапе его работы в Сети;
- 5 этап — прогнозирование Интернет-бизнеса и обоснование необходимости реинжиниринга действующей модели в будущем.
Исходя из этого, можно определить специфику, характерные отличия Интернет-бизнес-аналитики от традиционной аналитической деятельности:
аналитика Интернет производится с применением наиболее прогрессивных технологий;
представляет собой, в некотором роде, симбиоз отраслевых форм аналитики. Наряду с традиционными аналитическими приемами и содержательными принципами, Интернет-бизнес-аналитика формируется, включая в себя элементы:
- · аналитики Интернет-технологий;
- · маркетинговой деятельности (включая новый вид маркетинга — Интернет-маркетинг);
- · экономической аналитики;
- · аналитической деятельности, направленной на изучения законодательства;
- · аналитики и консалтинга в сфере управления;
- · аспекты социальной аналитики, связанные с кадровыми вопросами, изучением общественного мнения, аудитории Интернет и т. д.
- 3 носит интенсивный, непрерывный характер — Интернет среда обладает высокой динамичностью, поэтому и ее составляющие, такие как информация, web-сайты, существуют в таком же динамичном режиме.
Формирование Интернет-бизнес-аналитики как специфичной отрасли по сопровождению бизнеса, стоит рассматривать в ключе развития 4-х процессов:
институционализация — путем организации специальных учреждений, разрабатывающих научную базу, готовящих специалистов и т. д. — пока на нулевой стадии: если учесть тот факт, что в России относительно маленький процент государственных учебных заведений, готовящих аналитиков по разным отраслям, и молодой возраст Интернет, то можно констатировать, что этот процесс займет довольно долгое время, т.к. необходимо разработать специальные учебные программы, сформировать преподавательский состав и т. д. ;
профессионализация — переквалификация имеющихся специалистов аналитической деятельности в специалистов, занимающихся исключительно Интернет-бизнес-аналитикой — этот процесс уже развивается и можно обозначить несколько точек роста профессионалов:
- · в независимых информационно-аналитических агентствах, которые в настоящее время занимаются информационной безопасностью, целевым маркетингом, секьюрити консалтингом и прочими формами поддержки бизнеса;
- · дифференциация Интернет-аналитической деятельности внутри компаний-Инкубаторов — появление и выделение ИТ (-специалистов в профессиональные аналитические отделы Интернет-инкубаторов, занимающиеся исключительно Интернет-бизнес-аналитикой, при чем как формой поддержки собственного бизнеса, так и бизнеса клиентов;
- · в крупных коммерческих структурах, имеющих свою рыночною долю Интернет, — это формирование Интернет-бизнес-аналитических служб из других отделов, до сих пор занимающихся информационными технологиями, маркетингом, целевой аналитической поддержкой бизнеса в целом и т. д.;
технологизация — типовые методики технического оснащения отрасли — это направление стремительно развивается вместе с прогрессом технических и технологических решений для бизнеса;
социализация — становление и признание значимости отрасли в глазах общественности: характеризуется появлением ученых, публицистов компьютерной прессы и др., (в силу своей деятельности они реализуют мощные интеллектуальные аналитические способности) которые путем пропаганды и популяризации доносят до внимания общественности актуальность вопросов формирования Интернет-бизнес-аналитики.