Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Изобразительная деятельность в развитии эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Именно формирование творчески развитой личности, способности восприятия прекрасного, активного эстетического отношения к произведениям искусства стимулирует активное участие дошкольников в искусстве и творчестве. эстетический дошкольный педагогический Тема эстетического восприятия изучена такими учеными, как А. В. Бакушинский, Д. Б. Богоявленская, Л. А. Венгер, Н. А. Ветлугина, Т. Г. Казакова, Т… Читать ещё >

Введение. Изобразительная деятельность в развитии эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современном мире остро стоит проблема эстетического развития, которое тесно связано со всеми сторонами воспитания. Через формирование эстетических чувств, эстетической отзывчивости, начальных эстетических и этических понятий и оценок оно усиливает воспитательный эффект других сторон воспитания. Все это помогает обеспечить комплексный подход и ведет к гармоничному развитию детей.

О том, что образование дошкольников должно быть направлено на «формирование общей культуры», в том числе развитие эстетических качеств, сказано в Новом законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года (ст. 64, п.1).

Необходимо уже с дошкольного детства учить ребенка замечать прекрасное вокруг себя, видеть красоту окружающего мира искусства. Так же очень важно приобщать детей к деятельности в области искусства, воспитывать у них потребность и привычки посильно вносить элементы прекрасного в быт, природу, общественные отношения, формировать основы эстетического вкуса детей и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления в жизни, развивать художественно-творческие способности детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) подтверждает данные слова. В нем сообщается, что эстетическое развитие предполагает «развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)» .

Именно формирование творчески развитой личности, способности восприятия прекрасного, активного эстетического отношения к произведениям искусства стимулирует активное участие дошкольников в искусстве и творчестве. эстетический дошкольный педагогический Тема эстетического восприятия изучена такими учеными, как А. В. Бакушинский, Д. Б. Богоявленская, Л. А. Венгер, Н. А. Ветлугина, Т. Г. Казакова, Т. С. Комарова, и др.

Восприятие (наряду с мышлением, памятью, вниманием, воображением) входит в совокупность психических процессов человека. Существует множество средств развития эстетического восприятия, но мы более подробно остановимся на изобразительной деятельности, которая включает в себя рисование, лепку, аппликацию и конструирование. Перечисленные виды изобразительной деятельности, основное назначение которой — образное отражение действительности. Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Так как детская изобразительная деятельность базируется на познании окружающей действительности.

Вопрос о развитии восприятия является одной из основных проблем методики обучения детей изобразительной деятельности. Несмотря на достаточную теоретическую проработанность проблемы, в практике работы большинства детских дошкольных учреждений на занятиях по изобразительной деятельности не проводится систематическая работа по развитию эстетического восприятия дошкольников.

Актуальность данной проблемы определили выбор темы исследования: «Изобразительная деятельность в развитии эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста» .

Цель исследования: выявить теоретические основы развития эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс развития эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста как средство развития эстетического восприятия.

Задачи исследования:

  • 1. Изучить психолого-педагогическую литературы и нормативно-правовые документы по теме исследования.
  • 2. Уточнить понятие «эстетическое восприятие» .
  • 3. Дать характеристику психолого-педагогическим особенностям развития эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
  • 4. Выявить возможности изобразительной деятельности для развития эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют работы Ветлугиной Н. А., Грибановой М. В., Запорожца А. В., Казаковой Т. Г., Косминской В. Б., Лихачева Д. Б., Мухиной В. С., Лыковой И. А., Теплова Б. М., Шифман Х. Р. и др.

Методы исследования. В качестве теоретических методов исследования выступили сравнительно-аналитический, индуктивный и дедуктивный методы.

Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, одной главы, трех параграфов, заключения, списка литературы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой