Введение.
Инновационное образование
Новые требования к качеству школьного образования, выраженные в федеральных государственных образовательных стандартах, утверждение профессионального стандарта педагога, разработка проекта модернизации педагогического образования предполагают необходимость изменения в организации, содержании и технологиях подготовки педагогов. В проекте модернизации педагогического образования отмечено, что… Читать ещё >
Введение. Инновационное образование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Новые требования к качеству школьного образования, выраженные в федеральных государственных образовательных стандартах, утверждение профессионального стандарта педагога, разработка проекта модернизации педагогического образования предполагают необходимость изменения в организации, содержании и технологиях подготовки педагогов. В проекте модернизации педагогического образования отмечено, что, «несмотря на глобальные изменения информационного пространства, постоянное совершенствование образовательных технологий, использование инновационных методов и средств, интерактивных образовательных ресурсов, ведущая роль в содействии развитию личности по-прежнему принадлежит учителю. Именно он, как личность и профессионал, обеспечивает вхождение подрастающего поколения в мир культуры, социальных отношений, приобщает детей к духовному наследию прошлого и новейшим достижениям человеческой цивилизации. Он принимает непосредственное участие в процессе формирования у молодого человека „Я-концепции“, образа окружающего мира и места человека в нем, системы отношений к себе, другим, природе и обществу, бытию в целом».
Для разработки проекта организации образовательного процесса будущих педагогов необходимо рассмотреть социальную ситуацию развития студентов, приходящих на обучение на педагогические специальности (направления бакалавриата). Студенческий возраст имеет границы от 17 до 21−22 лет и совпадает с периодом кризиса юности. Этот кризис — это, с одной стороны, кризис, связанный с вхождением в новый образ жизни, приобщением к значимым общественным формам деятельности (в том числе в профессии), а с другой — фактический разрыв идеала и реальности, который может быть преодолен только практически — в реальном самоопределении. С психологической точки зрения, самоопределение — это определение человеком собственного жизненного пути, поиск своего места в обществе, путей включения себя в жизнь социально целого. Профессиональное и личностное самоопределение имеют много общего, а в высших своих проявлениях они почти сливаются. Во внешней стороне жизнедеятельности этот этап представлен важным событием в жизни молодого человека — завершением школьного обучения (когда жизнь шла как бы «по рельсам») и необходимостью совершения ответственного жизненно важного поступка — выбора будущей профессии, направления и уровня обучения. Однако, как показывают многочисленные исследования, фактически молодой человек к окончанию школы не готов к принятию такого ответственного решения; выбор вуза и профиля обучения редко связан с будущей профессией и рассматривается абитуриентами просто как продолжение образования.
Цель работы — изучить профессиональную подготовку педагога в контексте концепции инновационного развития современного образования.
Задачи работы: инновационный образование событийный педагог.
- 1. рассмотреть инновационную организацию образовательного процесса при подготовке педагогов;
- 2. определить значение подготовки педагога в контексте концепции инновационного развития современного образования.