Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Задания для проведения практических занятий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Задание 3. Проанализируйте самостоятельно материал «Философия живого права». Отметьте в тексте: В каких правовых знаниях и навыках для повседневной жизни могут быть заинтересованы школьники? Свобода получения и распространения информации, обязанность уважать достоинство других лиц… Свобода получения и распространения информации, обязанность уважать достоинство других лиц… Конститу цион ное… Читать ещё >

Задания для проведения практических занятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задание 1. Упражнение «Мысленная прогулка». Преподаватель просит студентов вспомнить все, что они делали за определенный период времени (с утра или за последний день). Называйте по очереди какиелибо действия. Преподаватель будет записывать их на доске в таблице, например:

Действия.

Спал.

Почистил зубы.

Включила электроплиту.

Ехала на метро.

Писала комментарии в социальной сети.

После того, как получено 10—15 ответов, преподаватель просит всю группу определить по каждому действию: какие юридические права и обязанности имеют отношение к этому действию, какие права человека реализуются в этих действиях. Преподаватель заполняет ответами вторую колонку таблицы, например:

Действия.

Права, обязанности.

Спал.

Право на отдых, обязанность соблюдать тишину в ночное время, право на благоприятную окружающую среду…

Почистил зубы.

Права потребителя (качество зубной пасты, качество воды)…

Включила электроплиту.

Обязанности организации электроснабжения, обязанности получателя услуг (покупателя товара), обязанность соблюдать противопожарные правила…

Ехала на метро.

Права и обязанности пассажира, права и обязанности перевозчика…

Писала комментарии в социальной сети.

Свобода получения и распространения информации, обязанность уважать достоинство других лиц…

После заполнения второго столбца преподаватель просит определить, к каким отраслям права относиться регулирование указанных действий. Ответы записывает в третью колонку, например:

Действия.

Права, обязанности.

Отрасли права.

Спал.

Право на отдых, обязанность соблюдать тишину в ночное время, право на благоприятную окружающую среду…

Конституционное право, административное право, экологическое право…

Почистил зубы.

Права потребителя (качество зубной насты, качество воды)…

Гражданское право.

Включила электроплиту.

Обязанности организации электроснабжения, обязанности получателя услуг (покупателя товара), обязанность соблюдать противопожарные правила…

Гражданское право, административное право…

Ехала на метро.

Права и обязанности пассажира, права и обязанности перевозчика…

Гражданское право…

Писала комментарии в социальной сети.

Свобода получения и распространения информации, обязанность уважать достоинство других лиц…

Конститу цион ное право, уголовное право, административное право, гражданское право…

После заполнения таблицы преподаватель просит ответить на вопросы:

  • — какие выводы можно сделать из этого упражнения?
  • — замечает ли обычный человек (не юрист) присутствие права в повседневной жизни?
  • — в каких случаях он обращается к праву?
  • — что нужно знать и уметь обычному человеку (не юристу), чтобы с успехом выходить из проблемных правовых ситуаций?
  • — в каких правовых знаниях и навыках для повседневной жизни могут быть заинтересованы школьники?
  • — в чем может быть отличие программ правового просвещения от профессионального юридического образования?

Задание 2. Изучить материал о целях программы и результатах программы для студентов. Обсудите в малых группах и затем сообщите всей аудитории, каким образом могут быть достигнуты цели 1 и 2. Какая из них приоритетна для участников группы? Из списка результатов выберите три самых важных лично для вас. На основе этого выбора проголосуйте все вместе за каждый результат. Получившийся итог голосования — это ваш коллективный «заказ» преподавателю, определяющий приоритеты при прохождении программы. Но индивидуальные предпочтения, не совпадающие с выбором большинства, также будут учтены преподавателем.

Задание 3. Проанализируйте самостоятельно материал «Философия живого права». Отметьте в тексте:

  • — с чем вы согласны;
  • — с чем вы не согласны;
  • — что непонятно.

Обсудите в малых группах все непонятные места и несогласия. Сформулируйте в малых группах общую цель обучения школьников практическому праву в следующей форме: «После проведения занятий по „Живому праву“ школьники смогут:… (закончите фразу)». Запишите эту цель на плакате и вывесите в аудитории. В общей группе сравните получившиеся цели — что общего, в чем различие? Приведите типичные примеры поведения школьников в реальной жизни, которые могли бы подтвердить, что цель достигнута. Приведите типичные примеры поведения школьников в реальной жизни, которые могли бы указать на то, что цель не достигнута. Обсудите, что может помешать достичь сформулированных целей? Как можно преодолеть эти препятствия?

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой