Формирование потенциала прибыльности
При плодотворной технологии в жизненном цикле спроса осуществляется ряд последовательно меняющихся технологий, вследствие чего один и тот же вид продукции какое-то время изготавливается в двух технологиях — старой и новой. Возникает другая важная задача управления — определение пропорций и темпов свертывания одного производства и развития другого производства (ухода компании из одной зоны… Читать ещё >
Формирование потенциала прибыльности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Важное значение в повышении финансовой устойчивости предприятия имеет формирование потенциала прибыльности, определяемого будущим конкурентным статусом предприятия (КСФ), т. е. его возможными позициями в конкуренции в стратегических зонах хозяйствования.
Стратегическая зона хозяйствования (СЗХ) — это отдельный сегмент окружения компании, на который она имеет или хочет получить выход. Параметрами выделения СЗХ из внешней среды компании являются:
- o определенная потребность (например, потребность в теплой одежде);
- o технология, посредством которой эта потребность может быть удовлетворена (очевидно, что потребность в теплой одежде может быть удовлетворена использованием технологий текстильной, кожевенной и меховой промышленности);
- o тип клиента (например, население, социальные организации, государственные организации);
- o география потребности (этот параметр важен в первую очередь с точки зрения стадии жизненного цикла спроса и уровня удовлетворения спроса).
Порядок выявления стратегических зон хозяйствования по указанным параметрам приведен на рис. 1.5. Как видно из этого рисунка, в условиях удовлетворения одной потребности 3−4 типов клиентов и использованием 2−3 технологий при деятельности компании в 4 географических районах образуется 24+48 СЗХ. По опыту фирм США такое количество СЗХ типично для большинства крупных и многих средних компаний с широкой диверсификацией деятельности.
Одна и та же потребность может быть удовлетворена при различных технологиях производства продукции (рис. 1.6) и различном их наборе. Искусство определения набора технологий при выделении СЗХ заключается в том, чтобы обеспечить компании достижение синергического эффекта от их взаимодействия. Проявление синергического эффек.
Рис. 1.5. Формирование стратегических зон хозяйствования.
Рис. 1.6. Источники синергического эффекта при взаимодействии СЗХ (П — знак пересечения).
та возможно также при взаимодействии стратегических зон хозяйствования, поэтому одной из задач управления является организация такого взаимодействия.
При плодотворной технологии в жизненном цикле спроса осуществляется ряд последовательно меняющихся технологий, вследствие чего один и тот же вид продукции какое-то время изготавливается в двух технологиях — старой и новой. Возникает другая важная задача управления — определение пропорций и темпов свертывания одного производства и развития другого производства (ухода компании из одной зоны хозяйствования в другую).
Изменение условий конкуренции по жизненному циклу спроса приводит к необходимости целевого управления набором СЗХ (в отличие от управления набором отраслей производства при диверсификации). Критериями такого управления являются:
- 1. Перспективы роста, которые должны быть выражены не только темпами роста, но и характеристикой жизненного цикла спроса.
- 2. Перспективы рентабельности, которые не совпадают с перспективами прибыли, так как имеются убедительные примеры процветания зарубежных компаний без прибыли.
- 3. Ожидаемый уровень нестабильности, при котором перспективы теряют определенность и могут измениться.
- 4. Главные факторы успешной конкуренции в будущем, которые определяют успех в СЗХ.
Критерии и факторы целевого управления набором СЗХ показаны в табл. 1.1.
Таблица 1.1
Критерии | Определяющие факторы |
1. Рост спроса. | Фаза развития спроса Размеры рынка Покупательная способность Торговые барьеры. |
2. Рентабельность капитала. | Привычки покупателей Состав конкурентов Интенсивность конкуренции Каналы сбыта Государственное регулирование. |
3. Нестабильность внешней среды фирмы. | Экономическая Рыночная Конкурентная Международных отношений Технологическая Социально-политическая. |
4. Успех в конкуренции. | ПТУ производственного процесса Мотивы конкуренции и кооперации Синергизм СЗХ Стратегии маркетинга Предпринимательские реакции. |