Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Изложить механизм нравственного воспитания, задачи и принципы морального становления личности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Воспитание — навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни. Нравственность — правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Мораль — правила нравственности, а также сама нравственность В. А. Сухомлинский отмечает, что «воспитание — это постепенное обогащение ребёнка… Читать ещё >

Изложить механизм нравственного воспитания, задачи и принципы морального становления личности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Воспитание — навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни. Нравственность — правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Мораль — правила нравственности, а также сама нравственность В. А. Сухомлинский отмечает, что «воспитание — это постепенное обогащение ребёнка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе против всего, что идёт вразрез с принятыми в обществе моральными устоями». В. А. Сухомлинский считал формирование таких качеств личности, как идейность, гуманизм, гражданственность, ответственность, трудолюбие, благородство и умение управлять собой. Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в семье. Семья — это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Выдающийся философ В. В. Розанов отмечал: «…лишь семья, лишь она одна может воспитать в детях существеннейшие стороны культуры, привить её самые одухотворённые, эфирные частицы…». Дом для ребёнка — школа подготовки к жизни. В доме должны царить любовь, справедливость, терпимость не только к детям…, но и ко всем остальным членам семьи. Воспитание чувств включает в себя воспитание сочувствия. Развитие этого чувства требует поддержки со стороны родителей — и не только словом, но и примером. Ребёнок должен видеть, как родители на практике проявляем свою любовь к ближнему. Моральное сознание человека, или нравственный мир личности, включает в себя три уровня: мотивационно-побудительный; эмоционально-чувственный; рациональный или умственный. Каждый из этих уровней состоит из элементов, составляющих суть нравственного мира человека. Мотивационно-побудительный уровень содержит мотивы поступков, нравственные потребности и убеждения. Нравственное воспитание только тогда носит правильный характер, когда в основе его лежит побуждение детей к развитию, когда сам ребёнок проявляет активность в своём нравственном развитии, то есть, когда он сам хочет быть хорошим. Этот уровень наиболее важный, именно здесь коренятся истоки поведения человека, осуждаемые или одобряемые людьми и обществом, приносящие добро или зло, пользу или вред. Воспитывать в детях надо все элементы их нравственного мира. Всё важно. Гармония нравственного мира человека, гарантия его доброты обеспечиваются только всеми его слагаемыми, но направляющими являются нравственные потребности. Только нравственное воспитание обеспечивает формирование у личности добродетельного характера и доброжелательных отношений к людям.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой