Что представляет собой метод проектов на уроке черчения
В-пятых, исследовательская деятельность — поиск информации по строительству города, встреча с первостроителями, работниками отдела архитектуры и земельного отдела — завлекает в работу учеников так, что они сами предлагают самые сложные пути решения проблем и представления защиты как например выполнение макета город в цвете (которого еще нет у нашего молодого города — 30 лет). В рамках проектной… Читать ещё >
Что представляет собой метод проектов на уроке черчения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Во-первых, учебный проект (с точки зрения учеников) — это возможность делать, что-то интересное самостоятельно в группе, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания в общую «копилку», принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный результат (подтверждение или опровержение полученных фактов), который имеет важное значение, носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Во-вторых, так как проект учебный в нем заключается и педагогическая направленность, его воспитывающее, обучающее и развивающее воздействие.
В-третьих, наличие проблематизации в выполнении работы способствует повышению уверенности в собственных силах, в своих знаниях, мотивирует на изучение предмета и развивает чувство коллективизма.
Преимущества групповых проектов:
- · в проектной группе формируются навыки сотрудничества;
- · проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне;
- · на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер: лидер-генератор идей, лидер-исследователь, лидер-оформитель продукта, каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, активно включается в работу на определенном этапе;
- · в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревнования между ними, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.
Преимущества индивидуальных проектов:
- · проект может быть с максимальной точностью;
- · формирование у ребенка чувства ответственности;
- · приобретение опыта на каждом этапе работы над проектом;
- · Формирование у учащегося общественных умений и навыков.
В-четвертых, проект имеет и творческую направленность — при выполнении чертежа карты города в программном обеспечении проектирования и выполнения чертежей Auto Cad, при выполнении макета города в цветном варианте.
В-пятых, исследовательская деятельность — поиск информации по строительству города, встреча с первостроителями, работниками отдела архитектуры и земельного отдела — завлекает в работу учеников так, что они сами предлагают самые сложные пути решения проблем и представления защиты как например выполнение макета город в цвете (которого еще нет у нашего молодого города — 30 лет).
Роль учителя при выполнении проекта.
Проектная деятельность требует от учителя не столько объяснения «знания», сколько создания условий для познавательных интересов детей, и на это базе — возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний.
Список ролей, которые занимает учитель в ходе всего выполнения работы:
- 1. Энтузиаст — повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя, направляя их в сторону достижения цели.
- 2. Специалист — обладает знаниями и умениями во многих областях.
- 3. Консультант — организатор доступа к ресурсам, другим специалистам.
- 4. Руководитель — особенно в вопросах планирование времени.
- 5. Человек, который задает вопросы — организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов.
- 6. Координатор — руководит всем процессом в целом.
- 7. Эксперт — дает четкий анализ результатов деятельности и выполненного проекта.