Предложения по совершенствованию универсама «Продтовары 4»
В середине магазина находится группа электротоваров. Это является ошибкой, потому что товар достаточно ходовой (10% от общей структуры товарооборота), а центральные ряды являются одними из самых неходовых — это своеобразная «мёртвая зона» магазина. Экспертами и психологами определено, что наличие в магазине музыки, способно задержать на некоторое время покупателей: медленная, приятная музыка… Читать ещё >
Предложения по совершенствованию универсама «Продтовары 4» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Мероприятия по совершенствованию планировки универсама «Продтовары 4»
Основная проблема разработки планировки магазина — наличие большого числа конфликтующих факторов.
Прежде всего, покупатели должны двигаться по магазину и покупать больше товаров, чем они планировали — это является основной задачей каждого мерчендайзера или человека, который занимается мерчендайзингом в магазине.
При расположении товаров в торговом зале учитывается несколько факторов:
- · оптимальное использование пространства торгового зала;
- · оптимальное расположение товарных групп;
- · расположение основных и дополнительных точек продажи;
- · способы замедления потока покупателей.
Как правило, 40% площади торговой точки занимает торговое оборудование (полки, стеллажи и т. д.), расположенное в зависимости от формы помещения максимально выгодно. Приблизительно 60% площади торговой точки необходимо оставлять для движения покупателей (обеспечение свободного движения покупателя по магазину, правила техники безопасности и т. д.), чтобы покупатели чувствовали себя комфортно. Известно, что приоритетные места в торговом зале определяются в зависимости от потока покупателя, то есть от того пути, который проходит большинство покупателей. Товар самого высокого качества, самый широко рекламируемый и даже самый популярный товар не будет продаваться, если его позиция в магазине подобрана неудачно.
Исходя из проведенных исследований в планировке универсама «Продтовары 4», видно, что при изначальном построении товарных рядов сделана ошибка, которая может приводить к потери части эффективности: вход расположен так, что покупатель, зайдя в магазин, идет не против, а по часовой стрелке.
Здесь большую роль играет первое направление, которое выбирает покупатель, войдя в магазин, так как лучшим местом для расположения товара является то, которое первым попадается на глаза только что вошедшему в магазин покупателю.
Первую товарную группу составляет посуда. По нашему мнению, это оптимальное местоположение данного товара, потому что товар не самый дорогой в магазине, вместе с этим пользуется немалым спросом, так что его местоположение в данном случае оправданно.
Второй позицией на нашем пути, являются товары VIP-группы. Это тоже оправданное местоположение: товар находится на хорошем месте, привлекает к себе внимание. Вместе с тем, товары VIP группы — это дорогие товары и не каждому по карману, поэтому выставлять его на самое ходовое место было бы ошибкой.
В середине магазина находится группа электротоваров. Это является ошибкой, потому что товар достаточно ходовой (10% от общей структуры товарооборота), а центральные ряды являются одними из самых неходовых — это своеобразная «мёртвая зона» магазина.
Необходимо переставить местами расположение товарной группы «Посуда» с товарной группой «Хозяйственные товары», возможно, это принесло дополнительные 6−9% от общей выручки и повысило бы эффективность продаж магазина.
Мероприятия по совершенствованию планировки магазина и изменению расположения товарных групп. (Данные даны в табл. 3.1).
Таблица 3.1? Мероприятия по изменению расположения товарных групп.
Мероприятие. | Цель. |
Перенос места входа в магазин. | Покупатели при входе в магазин будут идти против часовой стрелки, что повысит восприятие товаров и увеличит эффективность продаж. |
Смена расположения товарных групп. | Переставить местами товар в магазине. |
Введениеспециального стеллажа «Специальное предложение» . | Продажа сезонного товара. |
Внедрение музыкального сопровождения в магазин. | Задержать на некоторое время покупателей в магазине для совершения покупок. |
Заказ бортовой на автобусах и наружной рекламы. | Повышение товарооборота магазина. |
Экспертами и психологами определено, что наличие в магазине музыки, способно задержать на некоторое время покупателей: медленная, приятная музыка придает атмосферу уюта, комфорта и отобьет у покупателей желание поспешить и выйти из магазина [7, С. 401].
Исходя из исследований, было выявлено, что универсам «Продтовары 4» никак не рекламируется. Поэтому в целях продвижения товара «Продтовары 4» на рынок и повышения спроса на него предлагается использовать рекламу.
Размещение рекламного изображения на поверхности бортов автобуса — один из видов эффективной рекламы. Естественно, размещая рекламу на одном из видов транспорта, необходимо учитывать маршрут его движения.
Кроме того, необходимо отметить, что с внедрением этого проекта повысится узнаваемость и престижность торговой марки «Продтовары»: о магазине узнает большое количество людей и потенциальных покупателей, что, несомненно, будет приносить магазину большие дивиденды в будущем.
После внедрения этих мероприятий универсам «Продтовары 4» рассчитывает повысить товарооборот.