Анализ цветочного рынка в России.
По экспертным оценкам, объем «зеленого» рынка составляет более $ 70 млн.
Структура рынка: 53% - импортная продукция; 47% - отечественная.
Последние 5 лет рынок декоративно-лиственной и цветочной продукции стабильно растет. Увеличивается и потребительский спрос, что подтверждают возросшие объемы отечественного производства и импорта. В декоративно-лиственный и цветочный бизнес приходят новые технологии, появляются и развиваются новые направления — ландшафтные, поливочные, предоставляются услуги по озеленению. К сожалению, положительные процессы на этом рынке сопровождаются и рядом проблем: отсутствием водорастворимых удобрений, слабым развитием селекции и семеноводства, плохой агротехникой и т. д. Участники рынка не пытаются объединиться, выработать единую ценовую политику и предложить меры борьбы с контрабандой зеленой продукции.
Прошлый год для производителей, поставщиков и продавцов выдался весьма удачным. По данным Госкомстата, они реализовали разного декоративно-лиственного товара примерно на $ 15 млн. в оптовых ценах, что в 1,8 раза больше, чем в предшествующем ему году. Основную выручку торговцам принесла все же импортная продукция, хотя доля ее на отечественном рынке уменьшилась до 62%.
Несмотря на усиливающуюся конкуренцию со стороны импортеров, растут продажи и отечественной продукции. Наши производители изучили иностранный опыт, внедрили новинки и изрядно потеснили иностранных конкурентов.
Ситуация на декоративно-цветочном рынке стабилизируется. Выращивать самый ходовой товар — розы, герберы, гвоздики, хризантемы — в России уже умеют не хуже голландцев.
В последнее время растет количество частных пленочных теплиц по выращиванию летних растений, они приносят ощутимую выгоду.
В нынешнем году цветоводами прогнозируется увеличение объемов декоративно-лиственного рынка на 15−25%.
Анализ цветочного рынка в планируемом месте открытия.
Цветочный магазин планируется открыть по улице Псковской. Имеются следующие основные конкуренты:
- · Цветочный салон Амелия.
- · Цветочный магазин-салон Pot-E-Fleur.
Таблица 1 — Оценка конкурентов.
|
Показатели. | Конкурент А. | Конкурент В. |
Цена Ассортимент Реклама Место расположения Качество обслуживания. | 120−350. Широкий Есть Ул. Псковская 28. высокое. | 100−300. Широкий Есть Ул. Псковская 38. высокое. |
Таким образом, конкуренция у нас большая и нам необходимо добиться хороших результатов работы в продаже.