Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Логистика на предприятии

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Все составляющие функционирования логистики являются одним из факторов формирования логистической системы предприятия. Материальный поток проходит через каждую из перечисленных функциональных составляющих логистики. Во время этого процесса происходит постепенное превращение материального потока на различных стадиях его движения под влиянием других логистических потоков и функций. Все процессы… Читать ещё >

Логистика на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

логистический экономический управление.

Эффективность организации логистики на предприятии зависит от формирования системы логистики предприятия. Система логистики является элементом организации деятельности предприятия. Ее применение позволяет интегрировать различные процессы предприятия и организовывать внутренние процессы с минимальными затратами при оптимальном приспособлении внутренней среды фирмы к внешним факторам, влияющих на ее деятельность. Процесс формирования системы логистики предприятия является сложным, поэтому целесообразно его разделить на несколько этапов.

Основными факторами формирования системы логистики предприятия должны быть:

— миссия предприятия;

— стратегия предприятия;

— риски деятельности предприятия;

— факторы внешней среды предприятия;

— составляющие функционирования логистики на предприятии;

— составляющие организации логистики на предприятии.

Основными составляющими функционирования логистики является поставка, производство, маркетинг, сбыт, складское хозяйство, транспортное хозяйство, персонал. Поставка обеспечивает поступление материальных потоков в логистическую систему.

Все составляющие функционирования логистики являются одним из факторов формирования логистической системы предприятия. Материальный поток проходит через каждую из перечисленных функциональных составляющих логистики. Во время этого процесса происходит постепенное превращение материального потока на различных стадиях его движения под влиянием других логистических потоков и функций. Все процессы, происходящие в этих составляющих должны быть логически структурированы, а основой их функционирования должна быть максимальная взаимодействие между собой и другими факторами формирования логистической системы. Буфером взаимодействия должна выступать логистика на предприятии. Такой принцип функционирования обеспечит эффективное управление логистическими потоками на любом этапе их движения в любой функциональной области логистики. Еще одним фактором формирования системы логистики является составляющие организации логистики на предприятии.

Цель курсовой работы — рассмотреть эффективную логистическую система компании как ключевое преимущество бизнеса.

Исходя из цели курсовой работы необходимым является решение следующих задач:

1. Рассмотреть теоретические основы логистических систем предприятия.

2. Проанализировать логистические системы ПГ «Еврохим».

3. Дать рекомендации по совершенствованию логистической системы предприятия Объект исследования курсовой работы — ПГ «Еврохим».

Предметом курсовой работы являются логистические системы ПГ «Еврохим».

По причине низкой зарплаты процент уволившихся с 52% в 2007 г. возрос до 65% в 2009 г.

По причине напряженных тяжелых условий труда в 2007 г. уволилось 25%, в 2008 г. — 23%, в 2009 гг. — 13%, заметен спад увольнений по данной причине, т.к. условия труда и организация работ заметно улучшаются: улучшаются меры по безопасности жизни сотрудников организации. И все-таки при ненормированном рабочим дне — с 7 до 10 часов, время перерыва на обед с 13:00 до 14:00, на самом деле инкассаторам зачастую приходится работать гораздо дольше установленного времени, для того, чтобы выполнить необходимые услуги. Выходных дней нет, есть только посменный график работы. Не каждый выдерживает такой график, в результате при первой появившейся возможности люди меняют место работы в связи с более высокой заработной платой и более лучшими условиями труда.

Целью работы большинства сотрудников организации является получение заработной платы и как следствие повышение качества жизни, удовлетворение материальных и моральных личных потребностей и потребностей своей семьи. Один из ключевых показателей, прямо влияющий на рост объемов работ — количество рабочих мест и, соответственно, сотрудников.

1. Теоретические основы логистических систем предприятия.

1.1 Понятие и виды логистической системы.

Понятие логистической системы является частным по отношению к общему понятию системы. Система (греч. «целое, составленное из частей, соединение») — множество элементов, находящихся в связях друг с другом, образующих единую целостность, единство.

Классификация систем представлена на рисунке 1.

Выделим пять свойств системы:

· целостность и членимость, т. е. система состоит из элементов;

· наличие связей, между элементами системы должны существовать связи более мощные, чем связи отдельных элементов с внешней средой, иначе система не сможет существовать;

· организация, т. е. связи должны быть упорядочены, представлять определенную структуру;

При формировании межэлементных связей образуется определенная структура системы. В зависимости от вида организации из комбинации элементов и их связей можно создавать различные структуры. Любой элемент системы обладает определенным количеством свойств, одни из которых при формировании межэлементных связей подавляются, другие усиливаются. Это дает основание к возникновению систематизирующих факторов. Таким образом, система может разрушиться не только из-за внешних воздействий, когда они сильнее внутренних связей системы, но и из-за износа и перерождения внутренних связей;

· вхождение в систему высшего порядка;

· интегративные качества, т. е. присущие системе в целом, но не присущие ни одному из ее элементов в отдельности.

Примеры систем: ручка, человеческий организм, логистическая система.

Логистические системы относятся к сложным, динамическим (стохастическим), открытым (адаптирующимся) системам.

Основные классификации систем Рассмотрим последний пример, т. е. логистическую систему «предприятие»:

· совокупность элементов: закупка, склады, запасы, транспорт, кадры, сбыт, обслуживание производства;

· существуют связи — как внутренние, так и с внешней средой;

· связи упорядочены, причем они обычно имеют циклический характер, т.к. отражают стадии последовательной передачи материального потока между контактирующими подсистемами, а также внешней средой;

· предприятие входит в состав логистической цепи, которая, в свою очередь, может быть частью логистического объединения на государственном или международном уровне;

· интегративное свойство: способность доставить нужный товар в определенное время, в указанное место, необходимого количества и качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса, выход из строя технических средств и т. д.).

Под логистической системой понимают совокупность функционально соотнесенных элементов, нацеленную на выполнение основной задачи логистики — доставку товара необходимого количества и качества в нужные время и место с минимальными затратами.

Логистическая система представляет собой упорядоченную структуру, в которой осуществляются планирование и реализация движения и развития совокупного ресурсного потенциала, организованного в виде логистического потока, начиная с отчуждения ресурсов у окружающей среды вплоть до реализации конечной продукции. Логистическая система может допускать относительную изолированность от внешней среды в информационном аспекте, в материально-энергетическом аспекте её границы должны быть абсолютно проницаемы.

Выделяют три вида логистических систем:

· логистические системы с прямыми связями (потребитель — производитель);

· логистические системы эшелонированные (производитель — посредник (и) — потребитель);

· гибкие логистические системы (производитель — (посредник) — потребитель).

Логистические системы делятся на макрои микроМакрологические системы представляют собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран. Это крупная система управления материальными потоками, охватывающая промышленные предприятия, посреднические, торговые, транспортные организации. Микрологистические системы — включают технологически связанные производства, объединенные общей инфраструктурой. Они объединяются в макрологистику на базе товарно-денежных отношений.

Формирование логистических систем должно быть направлено на достижение целей хозяйствования. Под экономической надёжностью логистических систем подразумевается их свойство достигать планируемых экономических показателей, способствующих достижению цели обслуживаемой и обслуживающей систем.

1.2 Процесс формирования системы логистики.

Процесс формирования системы логистики предприятия является сложным, поэтому целесообразно его разделить на несколько этапов:

1-й этап — определение основных аспектов формирования логистической системы;

2-й этап — учет основных факторов формирования логистической системы;

3-й этап — формирование логистической системы предприятия.

На первом этапе процесс формирования системы логистики предприятия необходимо рассматривать с нескольких точек зрения. Логистические методы известны своей многоаспектностью на практике, поэтому при формировании системы логистики предприятия нужно придавать этому большого значения. Формировать систему логистики предприятия необходимо с точки зрения главных и второстепенных аспектов. К главным аспектам следует отнести: организационный, функциональный, информационный. К второстепенным аспектам формирования системы логистики предприятия целесообразно отнести: кадровый, финансовый. Учет всех выше предложенных аспектов при формировании системы логистики предприятия обеспечит многогранность логистики и подтвердит ее универсальность как науки на практике. Результатом такого подхода будет гибкость, мобильность системы, а главное ее успешное функционирование в будущем. Определив все аспекты формирования системы логистики предприятия можно переходить ко второму этапу его формирования. Основой этого этапа является учет основных факторов формировании системы логистики.

Представим подробную характеристику основных факторов формирования системы логистики на предприятии. Миссия предприятия — это четко очерченная причина существования конкретного предприятия. Как правило, миссией современного предприятия можно считать производство продукции или предоставление услуг для удовлетворения требований рынка и получения прибыли. Она дает обобщенные ориентиры по функционированию предприятия и его места в определенной сфере бизнеса. На основе миссии предприятия формулируются цели ведения хозяйственной деятельности. На формирование системы логистики миссия предприятия имеет огромное влияние. Должен существовать четкая взаимосвязь между этими элементами. Логистическая система должна формироваться в одном направлении с миссией и целями предприятия.

Это поможет:

1) конкретно и точно рассчитать эффективность функционирования предприятия;

2) выявить действия и решения, препятствующие эффективно вести хозяйственную деятельность;

3) обеспечит реализацию взаемопидпримуючих (синергических) функций логистической системы;

4) обеспечит коррекцию функционирования логистической системы во времени, поскольку все цели миссии предприятия имеют кратко-, средне-или долгосрочный срок прогнозирования. Стратегия предприятия связана с деятельностью предприятия в целом и направлена на выполнение его главной миссии. В процессе ее реализации используются материальные, трудовые, информационные, финансовые ресурсы. Поэтому связь процессов формирования и функционирования системы логистики со стратегией предприятия является очевидным. Основные составляющие функционирования логистики необходимо рассматривать в контексте ее основных функций.

Основными составляющими функционирования логистики является поставка, производство, маркетинг, сбыт, складское хозяйство, транспортное хозяйство, персонал. Поставка обеспечивает поступление материальных потоков в логистическую систему.

Производство — это процесс, направленный на превращение сырья и материалов в готовую продукцию. Он включает в себя управление материальными потоками на стадии производства. Запасы позволяют оптимизировать функционирование всей системы и выполняют важную роль на стадиях обмена между снабжением, производством, транспортировкой и сбытом.

Маркетинг — это выявление требований и предпочтений потребителей. Иными словами этот процесс можно охарактеризовать как исследование рынка.

Сбыт — это процессы, направленные на доведение готовой продукции до потребителей.

Склады — это специальные здания и приспособления, предназначенные для приема, размещения, обслуживания и хранения сырья и материалов, готовой продукции.

Под транспортным хозяйством понимаются транспортные средства и материально-техническая база, с помощью которой реализуются транспортные процессы в рамках производитель-потребитель.

Кадры — определенным образом организованный персонал, осуществляющий управление логистикой, логистическими операциями и реализует выполнение логистических задач для достижения логистических целей.

Все составляющие функционирования логистики являются одним из факторов формирования логистической системы предприятия. Материальный поток проходит через каждую из перечисленных функциональных составляющих логистики. Во время этого процесса происходит постепенное превращение материального потока на различных стадиях его движения под влиянием других логистических потоков и функций. Все процессы, происходящие в этих составляющих должны быть логически структурированы, а основой их функционирования должна быть максимальная взаимодействие между собой и другими факторами формирования логистической системы. Буфером взаимодействия должна выступать логистика на предприятии. Такой принцип функционирования обеспечит эффективное управление логистическими потоками на любом этапе их движения в любой функциональной области логистики. Еще одним фактором формирования системы логистики является составляющие организации логистики на предприятии.

Коммерческие процессы современного предприятия тяжело представить без компьютеров и других информационных, электронных, технических средств. В логистике известно, что из всех логистических потоков именно информационный поток лежит в основе процессов преобразования всех других логистических потоков. Поэтому формирование логистической системы предприятия без логистической информационной системы является неэффективным. Управление логистической системой, как и любой другой экономической системой, должно осуществляться на основе общеизвестных базовых принципов управления в экономике. Мы считаем, что вполне целесообразно применить основные функции менеджмента для управления системой логистики предприятия и организации ее основных процессов. Миссия предприятия, стратегия предприятия, составляющие функционирования логистики и составляющие организации логистики на предприятии являются факторами внутренней среды формирования логистической системы предприятия и предприятие, как правило, может влиять на их ход. К факторам формирования логистической системы предприятия, относящиеся к внешней среде, по нашему мнению, необходимо отнести логистические риски деятельности предприятия и процессы внешней среды предприятия, влияющих на его деятельность. На эти факторы предприятие влиять не может, но они прямо или косвенно влияют на его деятельность. Процессы внешней среды предприятия, влияющих на его деятельность можно условно разделить на две категории: процессы прямого воздействия и процессы косвенного воздействия, которые в свою очередь делятся на группы. К процессам прямого воздействия относятся потребители, поставщики, посредники, конкуренты, контактные аудитории, другие субъекты рынка. К процессам косвенного воздействия — экономические, политические, законотворческие, наукотворчи, демографические, социально-культурные, технико-технологические, природно-ресурсные и экологические процессы.

Величина влияния того или иного фактора определяется в зависимости от условий деятельности конкретного предприятия: сферы его деятельности, величины, местоположения, масштаба действия и тому подобное. Логистическая система в процессе своего функционирования попадает под влияние определенных рисков, которые могут изменить в худшую сторону ее конечный результат. Поэтому при формировании логистической системы во избежание непредвиденных обстоятельств нужно обязательно это учитывать. Основными видами логистических рисков, как видим, являются риски низкой квалификации персонала (человеческий фактор), коммерческие, социальные, технические, экономические, природные риски. Учета рисков при формировании системы логистики предприятия обязательна. В современных условиях хозяйствования, которые существенно могут варьироваться за короткие промежутки времени, предприятие должно иметь резервные ресурсы, дополнительные варианты развития и возможные пути корректировки миссии, основных целей и стратегии предприятия на случай возникновения того или иного риска. Последним, завершающим этапом формирования системы логистики предприятия является именно формирование системы. Логистика, как новая наука, имеет свои определенные особенности организации в практической деятельности. Для того чтобы система логистики функционировала эффективно, процесс ее формирования должен базироваться на системном подходе с учетом разработанных выше аспектов и факторов ее формирования. В основе системного подхода лежит принцип последовательного перехода от общего к частному. Такой подход формирования системы обеспечит плавность и бесконфликтность перехода от одной функциональной области логистики на следующую.

Структурно-организационная модель формирования системы логистики охватывает значительный перечень структурных единиц предприятия и структурных единиц функционирования рынка, в данном случае является ее элементами или подсистемами.

До структурных единиц предприятия целесообразно отнести:

· отдел снабжения;

· отдел маркетинга;

· отдел сбыта;

· оптовый склад или распределительный центр;

· отдел транспортировки;

· отдел логистики.

До структурных единиц функционирования рынка необходимо отнести:

· производители;

· посредники, транспортные и экспедиторские организации.

В практической деятельности интеграция этих элементов образует систему логистики предприятия. Каждый из элементов имеет свою структуру и действует соответственно своим организационным принципам. Взаимосвязь всех элементов является тесным и обратным, что вызывает сложность в выделении каждой из структур отдельно. Такой подход к формированию системы логистики предприятия обеспечивает ее гибкость. Гибкость системы логистики предприятия определяется способностью ее к оперативному реагированию на изменения в микрои макросреде.

2. Анализ логистической система ПГ «Еврохим».

2.1 Характеристика организации.

Промышленная группа «Еврохим» была создано в 1994 г. Поставки продукции химического производства, в частности полимеров — одно из направлений деятельности компании на начальном этапе.

Благодаря современной технологии производства и высококачественному сырью, изделия можно использовать в областях с повышенными требованиями к чистоте воды, химической устойчивости резервуара к агрессивным жидкостям.

По химической устойчивости полиэтиленовые баки можно сравнить с емкостями из нержавеющей стали, но изделия из полиэтилена существенно дешевле.

Другое безусловное преимущество пластиковых емкостей — их небольшой вес. Там, где для монтажа металлической требуются подъемные устройства, с установкой пластиковой емкости могут справиться 2 человека. Кроме того, в некоторых случаях тяжелую металлическую емкость установить технически невозможно.

Требования к механической прочности изделий реализуются благодаря использованию сырья с определенными свойствами, производству методом ротоформования и конструкторским решениям.

Метод изготовления позволяет получить ровную стенку нужной толщины без швов. Используемый полиэтилен не растрескивается на солнце, что позволяет эксплуатировать изделия на открытом воздухе длительное время. Стенки сосудов не пропускают ультрафиолет, и это предотвращает цветение воды в летний период.

Горизонтальные емкости большого объема сохраняют необходимую жесткость, благодаря уникальной конструкции, ребрам жесткости. Это качество позволяет эксплуатировать их при заглублении в грунт, при использовании в качестве подземного хранилища.

Очень «эргономичны» прямоугольные емкости. Их размер сделан под дверной проем, но потери жесткости нет из-за «разделенностей» в их форме. Принести в дом и установить на место емкость даже большого объема — с этим может справиться и один человек.

Вода в емкостях остается исключительно чистой, нет никакой миграции вредных веществ. Емкости снабжаются крышками с воздушным клапаном. Это позволяет воде «дышать».

Качественные полиэтиленовые баки для хранения и транспортировки жидкостей востребованы в самых разных отраслях народного хозяйства. Они также используются в частных домах, на дачах, на приусадебных участках.

На складе ПГ «Еврохим» всегда в наличии наиболее популярный ассортимент пластиковых баков, аксессуаров к ним, септиков Биосток. Также можем оперативно отгрузить необходимую продукцию с завода. Возможна доставка товара до склада покупателей или транспортной компании.

Численность ПГ «Еврохим» составляет 144 человека. Рассмотрим основные экономические показатели ПГ «Еврохим» в динамики за 3 года.

Таблица 1 — Основные экономические показатели ПГ «Еврохим» за 2012;2013 гг. тыс. руб. По причине низкой зарплаты процент уволившихся с 52% в 2007 г. возрос до 65% в 2009 г.

По причине напряженных тяжелых условий труда в 2007 г. уволилось 25%, в 2008 г. — 23%, в 2009 гг. — 13%, заметен спад увольнений по данной причине, т.к. условия труда и организация работ заметно улучшаются: улучшаются меры по безопасности жизни сотрудников организации. И все-таки при ненормированном рабочим дне — с 7 до 10 часов, время перерыва на обед с 13:00 до 14:00, на самом деле инкассаторам зачастую приходится работать гораздо дольше установленного времени, для того, чтобы выполнить необходимые услуги. Выходных дней нет, есть только посменный график работы. Не каждый выдерживает такой график, в результате при первой появившейся возможности люди меняют место работы в связи с более высокой заработной платой и более лучшими условиями труда.

Целью работы большинства сотрудников организации является получение заработной платы и как следствие повышение качества жизни, удовлетворение материальных и моральных личных потребностей и потребностей своей семьи. Один из ключевых показателей, прямо влияющий на рост объемов работ — количество рабочих мест и, соответственно, сотрудников.

Наименование показателей.

2012 г.

2013 г.

Абсолютное отклонение, (+,-).

Темп роста, %.

Объем продукции, кг.

2056,2.

2199,4.

143,2.

106,96.

Выручка от реализации продукции без НДС, тыс. руб.

15 450,7.

19 568,3.

4117,6.

126,65.

Среднесписочная численность работников ППП, чел.

117,29.

Средняя заработная плата одного работника ППП, руб.

8 100.

9 000.

111,11.

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

53,72.

55,64.

1,92.

105,53.

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

1990,5.

2350,6.

360,1.

118,09.

Чистая прибыль, тыс. руб.

1860,3.

2240,7.

380,4.

120,45.

Затраты на производство реализованной продукции, тыс. руб.

8789,275.

9100,56.

311,285.

103,54.

Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп./руб.

0,9.

0,93.

0,03.

103,3.

Среднегодовая стоимость ОФ, тыс. руб.

14 751,68.

13 490,65.

— 1261,03.

91,45.

Фондоотдача на 1 руб. ОФ, коп./руб.

0,85.

0,87.

0,2.

102,35.

Рентабельность продаж, %.

22,64.

25,83.

3,19.

114,09.

По причине низкой зарплаты процент уволившихся с 52% в 2007 г. возрос до 65% в 2009 г.

По причине напряженных тяжелых условий труда в 2007 г. уволилось 25%, в 2008 г. — 23%, в 2009 гг. — 13%, заметен спад увольнений по данной причине, т.к. условия труда и организация работ заметно улучшаются: улучшаются меры по безопасности жизни сотрудников организации. И все-таки при ненормированном рабочим дне — с 7 до 10 часов, время перерыва на обед с 13:00 до 14:00, на самом деле инкассаторам зачастую приходится работать гораздо дольше установленного времени, для того, чтобы выполнить необходимые услуги. Выходных дней нет, есть только посменный график работы. Не каждый выдерживает такой график, в результате при первой появившейся возможности люди меняют место работы в связи с более высокой заработной платой и более лучшими условиями труда.

Целью работы большинства сотрудников организации является получение заработной платы и как следствие повышение качества жизни, удовлетворение материальных и моральных личных потребностей и потребностей своей семьи. Один из ключевых показателей, прямо влияющий на рост объемов работ — количество рабочих мест и, соответственно, сотрудников.

Как видно из таблицы 1 выручка от реализации продукции ПГ «Еврохим» за 2013 г. увеличилась по сравнению с 2012 г. на 26,65%. Такое увеличение произошло за счет увеличения объема реализованных товаров, соответственно и увеличение себестоимости продукции, которая по сравнению с 2012 г. увеличилась на 5,53%.

Чистая прибыль в 2013 г. увеличилась на 20,45%, рентабельность продаж на 14,09%, что безусловно является положительной динамикой.

Проанализируем внешнюю среду организации.

Таблица 2 — SWOT-анализ ПГ «Еврохим».

Внешняя среда.

Возможности.

Угрозы.

выход на новые рынки;

выход на дополнительные группы покупателей;

ослабление позиций конкурентов;

возможность приобретения оборудования и производственных площадей на благоприятных условиях.

вторжение в отрасль мощных компаний с низкими издержками или высоким качеством продукции;

низкий темп роста рынка;

изменение потребностей или вкусов потребителей.

поступление некачественного сырья и материалов значительный уровень кредиторской и дебиторской задолженности потенциальных клиентов.

Сильные стороны:

Знание рынка и отслеживание тенденций его развития;

Многолетний опыт работы на данном рынке;

Наличие постоянного круга покупателей;

Хорошая материально-техническая база;

Достаточно широкий ассортимент предлагаемой продукции и услуг;

Устойчивое финансовое положение организации; Качество выпускаемой продукции, соответствующее отраслевым стандартам;

Репутация предприятия, как добросовестного партнера;

ПОЛЕ «СИВ».

Использовать знание рынка и его тенденций для развития новых рынков и новых покупательских сегментов путем изучения спроса Использовать устойчивое финансовое положение организации как потенциал при ослаблении позиций конкурентов Использовать качество продукции и репутацию предприятия для привлечения новых клиентов.

ПОЛЕ «СИУ».

Непрерывно повышать квалификацию кадров для поддержки качества продукции Постоянно изучать спрос для предупреждения изменения потребностей потребителей Поддерживать контроль за производственным процессом, отслеживать качество поступаемого сырья и материалов.

Слабые стороны:

Недостаток производственных площадей, как следствие — ограниченные возможности для расширения ассортимента товаров и видов услуг, в т. ч. дополнительных;

Высокая степень износа и непригодность части технологического оборудования;

Нерегулярность и несистемность мероприятий по изучению покупательского спроса;

Нехватка собственных денежных средств предприятия.

ПОЛЕ «СЛВ».

За счет освоения новых рынков увеличить товарооборот и собственные средства предприятия.

ПОЛЕ «СЛУ».

Поддерживать качество продукции и постоянно изучать спрос для выхода на новые рынки и увеличение выручки предприятия.

Далее проанализируем логистическую систему ПГ «Еврохим».

2.2 Особенности логистической системы в ПГ «Еврохим».

Логистическая система — это адаптивная система с обратной связью, которая выполняет различные логистические функции. Как и любая система, она включает в себя несколько подсистем и имеет сформированные связи с внешней средой. В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т. д.

Цель логистической системы, заключается в доставке товаров и изделий в определенное место, в необходимом количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному или частному потреблению при плановом уровне издержек.

Циклом обращения средств производства, являются границы логистической системы (рисунок 2). Рассмотрим, границы логистической системы в ПГ «Еврохим». Вначале закупаются средства производства. Они в виде материального потока поступают в логистическую систему, складируются, обрабатываются, вновь хранятся и затем уходят из логистической системы в потребление в обмен на поступающие в логистическую систему финансовые ресурсы.

Выделение границ логистической системы на базе цикла обращения средств производства, получило название принципа «уплаты денег — получения денег», т. е. для получение прибыли и поступления денежных средств, изначально идет расходование собственного капитала на приобретение товаров для дальнейшей реализации.

Отдел закупок ПГ «Еврохим» закупает продукцию непосредственно у производителей и крупных дистрибьютеров, а затем полученный товар распределяется между оптовым и розничным складами. ПГ «Еврохим» на следующем этапе, реализует со своих складов готовую продукцию другим оптовым фирмам, а так же напрямую поставляет его в магазины г. Екатеринбурга, Свердловской области, г. Москвы. В ПГ «Еврохим» имеются и собственные магазины. В организации имеется служба логистики, которая анализирует информацию, поступающую, от отдела закупок и планирует дальнейшее движение товаров от производителя к покупателю с наименьшими издержками.

Стоит отметить недостатки логистической системы ПГ «Еврохим»:

1) в условиях существующей распределительной системы предприятие достаточно сильно зависит от своих оптовых покупателей. Структура сбыта ПГ «Еврохим» является недостаточно диверсифицированной, в результате чего данное предприятие сильно подвержено колебаниям спроса со стороны оптовых покупателей, а это, в свою очередь, может негативно сказаться в будущем на успешности реализации продукции предприятия;

2) данная распределительная система, когда оптовый покупатель вынужден самостоятельно вывозить продукцию предприятия с его склада, приводит к ограничению числа покупателей, готовых сотрудничать с ПГ «Еврохим». Именно поэтому у ПГ «Еврохим» такое незначительное число торговых посредников;

3) склад готовой продукции предприятия находится не на равном удалении от центров ее распределения. Таким образом, при данном расположении склада транспортные расходы посредников достигают достаточно высокого значения, что, естественно, увеличивает цену, по которой посредники будут реализовывать продукцию предприятия — это, в свою очередь, уменьшит спрос на эту продукцию.

Можно сделать вывод, что существующая система распределения не оптимизирована с точки зрения величины суммарных транспортных издержек, которые несут все участники процесса распределения, а это в конечном итоге приводит к неэффективному использованию ресурсов, и, как следствие, к завышенной конечной цене продукции предприятия.

2.3 Рекомендации по совершенствованию логистической системы ПГ «Еврохим».

Совокупность складских технологических операций о разгрузке, перемещению, распаковке, приемке, размещению, укладке, хранению и отпуску товаров составляет содержание внутри складского технологического процесса.

Рациональная организация складского процесса основывается на соблюдении следующих основных принципов:

· механизации и автоматизации технологических операций;

· оптимального использования площади и емкости складских помещений;

· организации сквозного «прямоточного» товарного потока;

· планомерности и ритмичности складских работ.

· полной сохранности товаров.

Всеми операциями по движению товаров на складе ПГ «Еврохим» руководит товаровед, являющийся в ряде случаев одновременно и материально ответственным лицом. С учетом возможного большого количества одновременно производимых операций, связанных с приемкой и отпуском товаров, структурно возможно деление материально ответственного персонала склада, работающего непосредственно с товарами (грузами) на следующие группы: приемки, комплектации, отпуска (отгрузки), инвентарного контроля.

При приеме на работу с данным персоналом заключают договора о полной индивидуальной материальной ответственности. Освобождение любого материально ответственного лица от работы осуществляется только после сплошной инвентаризации и передачи материальных ценностей другому лицу.

Приемку товара на складе можно ускорить, используя считывание штрих-кодов с помощью переносных сканеров.

Для совершенствования логистической системы на складе ПГ «Еврохим» также требует принятия необходимых мер по их устранению, так как сохранение негативных тенденций может привести к дальнейшему ухудшению финансового состояния предприятия и снижению эффективности его работы как результат нарушений работы отдельных звеньев системы. При этом необходимо отметить, что сбой одного звена обуславливает остановку оперативной деятельности других, так как между всеми элементами системы имеют место взаимозависимые соотношения.

Оптимизация существующей распределительной системы ПГ «Еврохим» может быть проведена по нескольким направлениям:

· необходимо увеличить количество распределительных центров (оптовых складов).

· оптимально разместить эти склады на обслуживаемой территории.

· создать достаточный парк транспортных средств требуемой грузоподъемности и рационально организовать его работу по доставке продукции предприятия от места производства до места потребления.

· необходимо наладить прямые связи с потребителями продукции предприятия, заключить договоры с торговыми точками (магазинами) по реализации продукции предприятия. Таким образом, максимально диверсифицировать структуру сбыта, что обеспечит предприятию устойчивый и равномерный спрос на его продукцию и снизит торговый риск до минимума.

Мероприятия по совершенствованию распределительной системы ПГ «Еврохим» представлены в таблице 3.

Таблица 3 — Мероприятия по совершенствованию распределительной системы ПГ «Еврохим» на 2014 г. По причине низкой зарплаты процент уволившихся с 52% в 2007 г. возрос до 65% в 2009 г.

По причине напряженных тяжелых условий труда в 2007 г. уволилось 25%, в 2008 г. — 23%, в 2009 гг. — 13%, заметен спад увольнений по данной причине, т.к. условия труда и организация работ заметно улучшаются: улучшаются меры по безопасности жизни сотрудников организации. И все-таки при ненормированном рабочим дне — с 7 до 10 часов, время перерыва на обед с 13:00 до 14:00, на самом деле инкассаторам зачастую приходится работать гораздо дольше установленного времени, для того, чтобы выполнить необходимые услуги. Выходных дней нет, есть только посменный график работы. Не каждый выдерживает такой график, в результате при первой появившейся возможности люди меняют место работы в связи с более высокой заработной платой и более лучшими условиями труда.

Целью работы большинства сотрудников организации является получение заработной платы и как следствие повышение качества жизни, удовлетворение материальных и моральных личных потребностей и потребностей своей семьи. Один из ключевых показателей, прямо влияющий на рост объемов работ — количество рабочих мест и, соответственно, сотрудников.

Краткое содержание мероприятий.

Объект.

Сроки выполнения.

Эффект.

Увеличение количества распределительных центров.

Отдел управления запасами и складскими помещениями.

01.09.14 г. — 01.02.15 г.

Увеличение потребителей продукции на 30 — 50%.

Оптимальное размещение складов на обслуживаемой территории.

Отдел управления запасами и складскими помещениями.

01.09.14 г. — 01.02.15 г.

Увеличение потребителей продукции на 30 — 50%.

Создание достаточного парка транспортных средств.

Отдел сбыта и реализации продукции.

01.09.14 г. — 01.11.14 г.

Увеличение потребителей продукции на 30%.

Диверсификация структуры сбыта.

Отдел сбыта и реализации продукции.

01.09.14 г. — 01.10.14 г.

Увеличение потребителей продукции на 40%.

По причине низкой зарплаты процент уволившихся с 52% в 2007 г. возрос до 65% в 2009 г.

По причине напряженных тяжелых условий труда в 2007 г. уволилось 25%, в 2008 г. — 23%, в 2009 гг. — 13%, заметен спад увольнений по данной причине, т.к. условия труда и организация работ заметно улучшаются: улучшаются меры по безопасности жизни сотрудников организации. И все-таки при ненормированном рабочим дне — с 7 до 10 часов, время перерыва на обед с 13:00 до 14:00, на самом деле инкассаторам зачастую приходится работать гораздо дольше установленного времени, для того, чтобы выполнить необходимые услуги. Выходных дней нет, есть только посменный график работы. Не каждый выдерживает такой график, в результате при первой появившейся возможности люди меняют место работы в связи с более высокой заработной платой и более лучшими условиями труда.

Целью работы большинства сотрудников организации является получение заработной платы и как следствие повышение качества жизни, удовлетворение материальных и моральных личных потребностей и потребностей своей семьи. Один из ключевых показателей, прямо влияющий на рост объемов работ — количество рабочих мест и, соответственно, сотрудников.

Внедрение данных мероприятий положительно скажется на прибыльности предприятия в целом, так как будет наблюдаться увеличение потребителей продукции и в итоге увеличение прибыли.

Рассмотрим пути оптимизации более подробно, коснувшись методов, с помощью которых она непосредственно и происходит.

1) Увеличение количества распределительных центров.

Одним из основных моментов оптимизации распределительной системы является определение необходимого количества складов. В первую очередь тут нужно учитывать количество потребителей, их расположение, а также объем потребляемого ими материального потока. Приоритетным фактором здесь является минимизация суммарных издержек. В нашем случае предпочтительным является вариант, когда будет функционировать четыре склада (т.к. склад готовой продукции по-прежнему может выполнять распределительную функцию).

При изменении количества складов в системе распределения часть издержек, связанных с процессом доведения материального потока до потребителя, возрастает, а. часть снижается. В качестве переменных выступают следующие издержки:

— транспортные расходы;

— расходы на содержание запасов;

— расходы, связанные с эксплуатацией складского хозяйства;

— расходы, связанные с управлением складской системой;

2) Оптимальное размещение складов на обслуживаемой территории.

Задача размещения распределительных центров может формулироваться как поиск оптимального решения, или же как поиск близкого к оптимальному решения.

В данном случае при расширении распределительной сети ПГ «Еврохим» наиболее целесообразно не строить новые склады, т.к. для этого требуются большие финансовые вливания, а воспользоваться уже существующими складами с налаженной инфраструктурой, оборудованными подъездными путями и т. д.

3) Создание достаточного парка транспортных средств.

Распределительная система, когда оптовый покупатель вынужден самостоятельно вывозить продукцию предприятия с его склада, приводит к ограничению числа покупателей, готовых сотрудничать с ПГ «Еврохим». Поэтому предприятию необходимо создать достаточный парк транспортных средств, чтобы транспортировать продукцию своим покупателям. Это мероприятие позволит найти новых покупатель, расширить сеть обслуживаемой территории. Создание достаточного парка транспортных средств привет к большим первоначальным затратам, которые затем окупаться. Реализация данного мероприятия повысит прибыль предприятия на 30%.

4) Диверсификация структуры сбыта. Предприятию необходимо увеличить число организаций, потребляющих продукцию ПГ «Еврохим», это позволит выйти на новые рынки, увеличить спрос на продукцию, повысить конкурентнособность продукции и максимизировать прибыль.

Диверсифицирование структуры сбыта необходимо достичь через:

— создание гибких условий для своих покупателей;

— обеспечение своевременной доставки продукции;

— проведение активной рекламной компании своей продукции;

— самостоятельный поиск потенциальных покупателей.

— обеспечение качества, обслуживания и гарантий продукции.

Итак, представим экономический эффект от внедрения перечисленных мероприятий (таблица 4).

Таблица 4 — Экономический эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию распределительной логистики на ПГ «Еврохим» на 2013 г. По причине низкой зарплаты процент уволившихся с 52% в 2007 г. возрос до 65% в 2009 г.

По причине напряженных тяжелых условий труда в 2007 г. уволилось 25%, в 2008 г. — 23%, в 2009 гг. — 13%, заметен спад увольнений по данной причине, т.к. условия труда и организация работ заметно улучшаются: улучшаются меры по безопасности жизни сотрудников организации. И все-таки при ненормированном рабочим дне — с 7 до 10 часов, время перерыва на обед с 13:00 до 14:00, на самом деле инкассаторам зачастую приходится работать гораздо дольше установленного времени, для того, чтобы выполнить необходимые услуги. Выходных дней нет, есть только посменный график работы. Не каждый выдерживает такой график, в результате при первой появившейся возможности люди меняют место работы в связи с более высокой заработной платой и более лучшими условиями труда.

Целью работы большинства сотрудников организации является получение заработной платы и как следствие повышение качества жизни, удовлетворение материальных и моральных личных потребностей и потребностей своей семьи. Один из ключевых показателей, прямо влияющий на рост объемов работ — количество рабочих мест и, соответственно, сотрудников.

Годы.

Показатель.

Прибыль до внедрения мероприятия, тыс. руб.

Прибыль после внедрения мероприятия, тыс. руб.

Изменение, тыс. руб.

2240,7.

2240,7*130% = 2912,91.

672,21.

2912,91.

2912,91*140% = 4078,07.

1165,16.

4078,07.

4078,07*150% = 6118,05.

2039,98.

Итого.

9231,68.

13 109,03.

3877,35.

По причине низкой зарплаты процент уволившихся с 52% в 2007 г. возрос до 65% в 2009 г.

По причине напряженных тяжелых условий труда в 2007 г. уволилось 25%, в 2008 г. — 23%, в 2009 гг. — 13%, заметен спад увольнений по данной причине, т.к. условия труда и организация работ заметно улучшаются: улучшаются меры по безопасности жизни сотрудников организации. И все-таки при ненормированном рабочим дне — с 7 до 10 часов, время перерыва на обед с 13:00 до 14:00, на самом деле инкассаторам зачастую приходится работать гораздо дольше установленного времени, для того, чтобы выполнить необходимые услуги. Выходных дней нет, есть только посменный график работы. Не каждый выдерживает такой график, в результате при первой появившейся возможности люди меняют место работы в связи с более высокой заработной платой и более лучшими условиями труда.

Целью работы большинства сотрудников организации является получение заработной платы и как следствие повышение качества жизни, удовлетворение материальных и моральных личных потребностей и потребностей своей семьи. Один из ключевых показателей, прямо влияющий на рост объемов работ — количество рабочих мест и, соответственно, сотрудников.

На основе данных таблицы видно, что в ПГ «Еврохим» прибыль от внедрения данного мероприятия возрастает с каждым годом на 30% в 2013 г., на 40% в 2014 г. и на 50% в 2015 г. Таким образом, мы видим, что реализация мероприятия по увеличению складов благоприятно скажется на деятельности ПГ «Еврохим» и внедрение данного мероприятия необходимо.

По причине низкой зарплаты процент уволившихся с 52% в 2007 г. возрос до 65% в 2009 г.

По причине напряженных тяжелых условий труда в 2007 г. уволилось 25%, в 2008 г. — 23%, в 2009 гг. — 13%, заметен спад увольнений по данной причине, т.к. условия труда и организация работ заметно улучшаются: улучшаются меры по безопасности жизни сотрудников организации. И все-таки при ненормированном рабочим дне — с 7 до 10 часов, время перерыва на обед с 13:00 до 14:00, на самом деле инкассаторам зачастую приходится работать гораздо дольше установленного времени, для того, чтобы выполнить необходимые услуги. Выходных дней нет, есть только посменный график работы. Не каждый выдерживает такой график, в результате при первой появившейся возможности люди меняют место работы в связи с более высокой заработной платой и более лучшими условиями труда.

Целью работы большинства сотрудников организации является получение заработной платы и как следствие повышение качества жизни, удовлетворение материальных и моральных личных потребностей и потребностей своей семьи. Один из ключевых показателей, прямо влияющий на рост объемов работ — количество рабочих мест и, соответственно, сотрудников.

По причине низкой зарплаты процент уволившихся с 52% в 2007 г. возрос до 65% в 2009 г.

По причине напряженных тяжелых условий труда в 2007 г. уволилось 25%, в 2008 г. — 23%, в 2009 гг. — 13%, заметен спад увольнений по данной причине, т.к. условия труда и организация работ заметно улучшаются: улучшаются меры по безопасности жизни сотрудников организации. И все-таки при ненормированном рабочим дне — с 7 до 10 часов, время перерыва на обед с 13:00 до 14:00, на самом деле инкассаторам зачастую приходится работать гораздо дольше установленного времени, для того, чтобы выполнить необходимые услуги. Выходных дней нет, есть только посменный график работы. Не каждый выдерживает такой график, в результате при первой появившейся возможности люди меняют место работы в связи с более высокой заработной платой и более лучшими условиями труда.

Целью работы большинства сотрудников организации является получение заработной платы и как следствие повышение качества жизни, удовлетворение материальных и моральных личных потребностей и потребностей своей семьи. Один из ключевых показателей, прямо влияющий на рост объемов работ — количество рабочих мест и, соответственно, сотрудников.

Заключение.

Логистическая система может быть определена как адаптивная (самонастраивающаяся или самоорганизующаяся) система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и логистические операции, состоящая, как правило, из нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внешней средой.

Системы логистики классифицируются по ряду признаков, среди которых:

· объект управления;

· отраслевая специализация компании;

· сектор бизнеса;

· уровень бизнеса.

Формирование системы логистики предприятия должно осуществляться за счет согласованности и синхронизации функциональных областей логистики: снабжения, производства, сбыта, транспортного, складского хозяйства и внешних факторов, влияющих на деятельность предприятия. Игнорирование некоторых факторов приведет к конфликтности функциональных областей системы, негативных последствий в процессе планирования, прогнозирования.

Суть функционирования разработанной структурно-организационной модели системы логистики заключается в ориентации развития предприятия в тех направлениях, которые соответствуют его интересам и возможностям организационно-экономического развития, повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности за счет формирования экономического потенциала.

Формирование системы логистики предприятия обеспечит плавный переход от одного внутрипроизводственного процесса к следующему, это универсальный инструмент повышения конкурентоспособности, с помощью которого можно устранить препятствия на пути формирования внутрипроизводственной товарно-информационно-финансовой системы для конкретного предприятия и оптимально приспособить ее к внешним макроэкономических систем. За счет формирования системы логистики предприятия повышается качество и производительность труда рабочих, что свидетельствует о мотивационные свойства логистики для персонала. Функционирование логистической системы позволяет объединить все внутренние процессы предприятия в единое целое, координировать их деятельность для оптимизации и бесконфликтно связать их с процессами, происходящими во внешней среде с целью получения максимальной прибыли.

Список использованных источников.

1. Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. — Москва: Дашков и Кє, 2009. — 457 с.

2. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. 20-е изд. — М. «Дашков и К°»: 2012 — 484 с.

3. Голубчик, А.М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А. М. Голубчик. — Москва: ТрансЛит, 2011. — 317 с.

4. Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д. А. Иванов. — Санкт-Петербург: Издательство Политехнического университета, 2010. — 659 с.

5. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. — Минск: Право и экономика, 2011. — 460 с.

6. Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В. М. Курганов. — Москва: Книжный мир, 2009. — 512 с.

7. Курочкин, Д. В. Логистика: транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная: курс лекций / Д. В. Курочкин. — Минск: ФУАинформ, 2012. — 268 с.

8. Логистика складирования: учебник: по специальности 80 506 «Логистика и управление цепями поставок» / В. В. Дыбская. — Москва: Инфра-М, 2012. — 557 с.

9. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров: для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. — Москва: Юрайт, 2011. — 734 с.

10. Логистика: учебное пособие / Б. А. Аникин и др. — Москва: Проспект, 2011. — 405 с.

11. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / В. И. Маргунова и др. — Минск: Вышэйшая школа, 2011. — 507 с.

12. Магомедов А. М. Управлению регионом — логистический подход // Управление экономическими системами (электронный научный журнал), 2012, № 12.

13. Моисеева, Н. К. Экономические основы логистики: учебник по специальности 80 506 «Логистика и управление цепями поставок» / Н. К. Моисеева. — Москва: Инфра-М, 2010. — 527 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой